Год выпуска: 2008 Страна: Франция, Europa Corp Жанр: боевик Продолжительность: 01:39:27 Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Оливье Мегатон
В ролях: Джейсон Стэтхэм, Наталья Рудакова, Франсуа Берлеан, Роберт
Нэппер, Ерун Краббе, Алекс Коболд, Дэвид Атракчи, Ян Сандберг, Эрик
Эбони, Дэвид Камменос
--------------------------------- Главная цитата фильма: "- Я не русская! Я украинка! - Извини. - Не извиню! Мы разные! Очень разные!!"
Третья часть нашумевшего экшн-сериала. Не хватающий звезд с неба сюжет.
Украинская веснушчатая мордашка Наталии Рудаковой в качестве
обязательной featuring-заманухи. Рейтинг PG-13. Сухие
факты, по которым, тем не менее, уже вполне можно сложить представление
о фильме, за просмотр которого садишься. Положим, бюджетом "Перевозчик"
никогда особо не выделялся - на что его тратить? На "Ауди"? На взрывы?
Все это стоит копейки, а компьютерной анимации в фильме почти нет.
Украинских порнозвезд топмоделей сегодня не вставляет
в новинки кинопроката только очень ленивый. Ну, а рейтинга PG-13
удостаивается сейчас любой более или менее солидный проект - не могут
же они, в конце концов, открыто признать, что в их фильме в кадре давят
людей подъемниками для машин и буянят подвипывшие веснушчатые леди?
Конечно не могут. Поэтому дети допущены без ограничений. Им фильм, без
сомнения придется по вкусу - ведь там и на машинках вжик-вжик и из
пистолетов - паф-паф, и ногами по морде стук-стук. Но что могут сказать
о третьем Transporter'е искушенные зрители? Давайте посмотрим.
Итак, начнем с сюжета. Разумеется, хорошим тоном нынче принято считать
ворочение носа от любого сюжета вообще, даже если там присутствуют
инопланетяне-гамадрилы, исповедующие радикальный буддизм. Но даже если
сурово отказаться от последних веяний моды и взглянуть на фильм
безпристрастно - ничего оригинального в нем нельзя найти и с лупой.
Токсичные отходы прибывают в залив на корабле. На премьер министра
оказывается давление, дабы он разрешил их ввоз. Фрэнк Мартин, тем
временем, рыбачит с инспектором Таркони в живописной лагуне и
разглагольствует об отстраненных и мирных вещах. Внезапно - бах! Все
переворачивается с ног на голову. И вот уже Фрэнк восседает с его
фирменным спокойствием за рулем своей обожаемой "Ауди", рядом с ним
находится симпатичная (стоит признать очевидное) рыжеволосая дама с
густо накрашенными веками, на руке у Фрэнка тихо попискивает стальной
браслет, способный разнести его на составные атомы, а колеса машины
лихо пожирают пространство до очередного пункта назначения. Все - как в
старые, добрые времена.
Правда, потом выяснится, что и
рыжеволосая леди далеко не так проста и молчалива, как кажется на
первый взгляд, да и сам Фрэнк преподнесет пару-тройку сюрпризов... Но
это все потом. А пока ему предстоит решить непростую задачку -
разобраться, что вообще происходит и, разумеется, максимально остаться
в живых. Ему это, знаете ли, очень нравится.
Что ж, для
начала стоит обратить внимание на исполнение картины. Режиссером в этот
раз стал француз с майонезным именем и транфсормерской фамилией Оливье
Мегатон. Первые две части, напомню, режиссировал Луи Летерье, впрочем,
справедливости ради надо отметить, что разница между режиссерскими
работами не сильно бросается в глаза, особенно для неподготовленного.
Разве что, в фильме стало меньше гонок и погонь - они теперь - лишь для
галочки, а уж об оригинальных стилистических находках в этой области,
которыми изобиловали два первые фильма, вообще заикаться не приходится.
Бои поставлены вполне умело, но без деталей и без огонька - все
схематично. Есть Великий Воин и есть куча отморозков, которые получат
бобо по головке. Вот и вся расстановка сил. Причем, отморозки получают
бобо вне всякой зависимости от обстоятельств в их пользу...
В общем, добро в любом случае зверски побеждает зло, нам это привычно.
Вносит небольшое разнообразие актерская игра Рудаковой (к слову - уж не
знаю, что там перенял Мегатон у Летерье, но любовь к гуталинным глазам
- явно в числе заимствований), которая вполне живо и естественно
отыгрывает развязную, и в то же время замкнутую дочку премьер-министра.
Те взгляды, которыми она прожигает Фрэнка, после его боя с группой
недружелюбных посланцев в автомастерской, могли бы воспламенить даже
камень, но вот парадокс - у автора этой рецензии они не вызвали ничего,
кроме раздражения. На кой черт было превращать симпатичную девушку в
шлюху - вот что мне непонятно, и вероятно, понятно не будет.
К минусам также можно отнести однообразие мест. Режиссер явно боится
экспериментировать, в результате чего мы уже третий фильм кряду имеем
локациями - порт, мастерскую, однообразные мосты и дороги. Фрэнк
периодически раздевается и одевается (в бою, и не только), очевидно в
попытках привлечь к себе внимание лиц женского пола. Однако, в свете
сделанного недавно сценаристами фильма заявления ("На самом деле Фрэнк
Мартин - гей!") выглядит все это как-то пресно и тускло. Автор
подчеркивает, что лично он не склонен верить вышеозначенному заявлению.
Однако, нельзя не заметить, что в третьем "Перевозчике" Фрэнк заметно
изменился - как-то обмяк, совершенно выбился из роли мрачного и
непробиваемого парня, постоянно идет на компромисы, и вообще не он
контролирует ситуацию, а ситуация - его. Право же, все это совершенно
не похоже на того бравого Перевозчика, который предстал нашему взору
два фильма назад.
Из плюсов фильма можно назвать его
незатянутость и бодрость - нас хотя бы не пытают некудышным сюжетом и
убогой актерской игрой, как это было в многострадальном "Темном
рыцаре". Спецэффекты также вполне на уровне - на взрывы явно не
пожалели денег, проблема только в том, что одних взрывов недостаточно
для создания атмосферы.
Не хватает ярких образов. Главный
злодей - тот самый, который "подарил" Фрэнку браслеты со взрывчаткой -
хоть и колоритен, но в памяти не остается. Инспектор Таркони появляется
в кадре очень мало, к тому же почти никак не участвует в сюжете, и
посему кажется неуместным. Ни детей (которые могли бы здорово разбавить
скуку), ни других женщин, помимо Рудаковой в кадре не показывается, и
все это действо под конец начинает сильно попахивать каким-нибудь
американским дебилизмом в духе "Крепкого орешка".
Культурной
ценности третий "Транспортер" не несет никакой, в принипе. Не заложено,
по определению. Если в первых фильмах была хотя бы какая-то мораль, то
в третьем она испарилась, оставив вместо себя нудный и совершенно
неправдоподобный, любовный сторилайн - о том как Перевозчик и его груз
влюбились друг в друга и жили долго и счастливо. Мда, пока в один
прекрасный день сквозь стену дома Фрэнка опять не вломится новехонькая
"Ауди"...
Подводя итог, могу сказать, что тема "Перевозчика"
на данном уровне себя совершенно исчерпала. Одни и те же места
действия, бои и погони из фильма в фильм доведут кого угодно до зеленой
тоски и отвращения. К тому же Фрэнк, наш всенародно любимый Фрэнк
Мартин, в исполнении гениального Джейсона Стэтхэма - абсолютно растерял
всю свою суровую крутость и превратился в морального тюфяка, который,
правда, все еще вполне профессионально и активно машет кулаками. Но
этого так недостаточно.... Стоит признать, что после
триумфальной "Смертельной гонки" все с тем же Стэтхэмом в главной роли,
я ожидал от третьего "Перевозчика" намного большего. Но, видимо не
сложилось. Печально.
Оценка: 5/10. Поставил бы 6, но учитывая сколько кадров мне пришлось морщиться, по милости Рудаковой... Рекомендации:
Если вы не смотрели этот фильм - вы ничего не потеряли. Если же вы
фанат Стэтхэма, и готовы смотреть, несмотря ни на что - предупреждаю,
вас может ожидать сильное разочарование. Мирный рыбачок в зеленой
панамке, и со спиннингом, к сожалению, окончательно и безповоротно
заменил старого доброго, неприступного Перевозчика.
Ну, барин, зря вы уж прям так беспощадно разругали этот художественный фильм! Мне кажется силь катрины в целом выдержан, сюжет не заумный (да и не был он никогда в первозчике заумным), смотрится легко, с интересом.
Quote
Рекомендации: Если вы не смотрели этот фильм - вы ничего не потеряли.
Может конечно ничего и не потеряли, но если хочется посмотреть динамичный неамериканский экшен, коих мало, то это ваш выбор.