Понедельник, 29.04.2024, 19:10
Главная
Регистрация
Вход
Авторский проект Даркуса Нетова
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Стихи [58]
Мои стихи
Рецензии [39]
Рецензии, написанные мной, на фильмы и книги
Эссе [1]
Мои сочинения и эссе на вольные темы
Рассказы [3]
Короткие и длинные. На совершенно разные тематики. Связанные меж собой единым циклом или не связанные вовсе... Рассказы. Наброски. Очерки.
Другое [7]
Статьи [4]
Анонсы [1]
Наш опрос
Интересуетесь ли вы Русским наследием?
Всего ответов: 21
Мини-чат
Главная » Статьи » Литература » Рецензии

Дневной Дозор: Лучший провал года.

Дневной Дозор: Лучший провал года.

 

 

О деньгах или  "Лепота!".

 

  4,2 миллиона долларов. Мизерная сумма по мировым меркам. На того же четвертого Поттера потратили почти в сорок раз больше (хотя лучше он от этого не стал). Но разговор сейчас не об этом. А о том, как можно было потратить эти самые четыре с четвертью миллиона при создании Дневного Дозора.

  Конец фильма великолепен с графической точки зрения.  Разрушенная Москва хоть и не тянет на апокалипсис но производит достаточно сильное впечатление. Проблема лишь в том, что на этой самой Москве все и заканчивается. Четыре миллиона... На эти деньги можно было бы создать великолепные красочные эффекты. Обмен телами. Маска "попугая". Плеть "шааба". Перечислять можно еще долго. Все это реализовано блекло, совершенно невыразительно, на уровне "смотри, мерс взорвался!". Зато мы имеем совершенно бессмысленные прыжки сквозь рекламу на улице, разбивания троллейбусов об Завулона и прочие автомобиле\домокрушения. Спрашивается, зачем? Зачем они тратили деньги на эти, совершенно никому не нужные красоты? Ответа не будет. 

 

Санта-Барбара.

 

 Как не будет его и на многие другие, не менее животрепещущие вопросы. Зачем они свалили все сторилайны в одну кучу? Зачем Геннадий убивал темных? Игра ведь все равно не стоила свеч, Городецкого не поймали. Да и зачем его вообще было ловить?

  Почему начался конец света? Зачем это Завулону?  Вопросов множество. Фильм ими просто забит под завязку. Зачем Егора послали пить силу старухи? На тренинг по темным искусствам как-то не тянет. Почему Светлана не вытащила иглу? Более того, пробегала с ней весь фильм. Забыла, ага, с кем не бывает. Подумаешь, бревно в спине.

  Далее, что это за дурацкий попугай и почему он весь фильм провалялся в лимузине, корчась и вопя как резаный? Это что, такой своеобразный привет Ольге из Ночного Дозора?

  Нелогичности. Они встречаются на каждом шагу. Фильм набит ими под завязку и порой кажется что именно на них он и построен. А все логичности, это напротив -  ошибки режиссера.

  Фильм переполнен огромным количеством совершенно ненужных сцен. Первое что пришло на ум - машина со Светой и Антоном, летящая под откос. Зачем, спрашивается? Какой в этом смысл? А вот в том то и дело что никакого.

  Вообще говоря, Дневной Дозор вызывает настолько смешанные чувства, что просто хоть плачь. С одной стороны - отвратительный сценарий, неуместные и ненужные сцены и спецэффекты (которые напрочь отсутствуют там, где они жизненно необходимы и присутствуют в изобилии в тех местах где они совершенно не нужны.). Некачественная звукорежиссура, халтурный подбор костюмов (это мягко говоря. А грубо - зашли в ближайший сэконд хэнд  и набрали там тряпок).

  Завулон в майке и халате, о Тьма...

 

"Какая гадость эта ваша..." или Ложка меда.

 

 Все это слипается в один неприглядный ком, обволакивает фильм и делает его тем, чем он и является по большей части - кустарной домашней поделкой.

 Хотя, относится это, скорее, к первым двум третям картины. А вот ближе к концу...  Ближе к концу в Дневном Дозоре наконец то просыпается стиль !

  Егор с противоестественно-прямым пробором и в безукоризненном костюме, легким движением кисти играющий со смертоносным оружием.

  Обесточенная Москва, разрушаемая миллиардами крохотных шариков (и саркастичные шутки двух темных поэтому поводу). Наконец, колесо обозрения, величественно несущее смерть толпам людей в своем стальном обличии... Все это - гениально. Без дураков. Проблема лишь в том, что этого недостаточно.. И даже финальная сцена кульминации - "Быстрей беги... У этого фотоаппарата выдержка короткая" - не может полностью исправить все ошибки фильма. Хотя и может претендовать  на звание лучшей его сцены. Все-таки, Тимур Бекмамбетов временами вспоминает, что он снимает величественную сагу об Иных, а не кухонную историю про  грустного дядю Завулона и злых, но несчастных вампиров. Там, правда, еще где-то Городецкий  мешался, но это не проблема - он уже давно нажрался до поросячьего визга и колбасится где-то (в прямом смысле слова, кстати) под ногами Завулона. Так что о нем можно не вспоминать.

 

Образно говоря...

 

  Знаете, наверно это и есть главное разочарование всех Дозор- фильмов.

  Городецкий.

  Разочаровавшийся в жизни, довольно флегматичный светлый маг, повидавший немало за свой век и пытающийся отстоять свою собственную правду... Этот харизматик превращается в фильмах (легким мановением тяжелой лапы сценаристов) в нервного алкоголика, не попадающего пальцами по кнопкам таксофона, таскающего какой то дурацкий берет и изъясняющегося, как учащийся младших классов школы для недоразвитых. Абсолютное несоответствие образов. И это бьет больнее всего.

  Что еще можно добавить к вышесказанному? Пожалуй, лишь одно.

 

Сюжет.

 

  Конечно, как человек, видевший Дозор Ночной, и знающий, как там все извратили наши мастера - сценаристы (Луки в том числе), я и не надеялся на вменяемый сюжет в Дневном.  Но помилуйте, такого не ожидал даже я.

 Сюжет скачет с пятого на сто двадцатое, совершенно не заботясь о том чтобы в нем смог разобраться простой зритель. Беззаботно порхая, эта зараза (сюжет, то есть) умудряется сплести сеть, напоминающую даже отдаленно интригу из второй истории книги "Ночной Дозор". Но лишь отдаленно.

  Сюжету не хватает внятности. Можно сколь угодно менять точки зрения и с них разглядывать сторилайны Дневного Дозора. Но нельзя, в конце концов, не признать - со зрителем сюжет обращается совершенно по-хамски. Речь не идет, не то чтобы о какой либо связи разрозненной (и интересной, черт побери!) головоломки, но даже о том, чтобы просто расшифровать значения многих телодвижений героев фильма. И это сильно раздражает, порой. Право слово, чем создавать альтернативный вариант книги, лучше бы отыграли как следует первоисточник. Все больше пользы было бы...

 

Итого.

 

  Что же мы имеем в сухом остатке?  Картонную поделку, сработанную на колене? Шедевральный эпос о великих магах? Как ни странно, ни то, ни другое. Дневной Дозор это недоразумение, пытающееся показать картинку мирового уровня и соответствующую же атмосферу. А вместо этого показывает антигламурных мрачных горсветовцев и прочих личностей, не вызывающих даже желания узнать их получше. Показывает темных, болтающихся по Москве и занимающихся какой-то ерундой.  Показывает бессмысленные и безвкусные спецэффекты. А больше - ничего.

  Нет, конечно, раз в полчаса фильм поднатуживается и выдает-таки картинку, глядя на которую восхищенно открываешь рот... Но закрыв его и подумав, хочется сказать лишь одно - вот если бы весь фильм был таким!

 Но...

 "Не судьба!" (с) Завулон. 

 

 

Категория: Рецензии | Добавил: darcus (11.07.2007) | Автор: Даркус
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
------
Николай Левашов «О Сущности, Разуме и многом другом...»
------

Статистика сайта:

Яндекс цитирования

------

Кнопка сайта:

 

Поставить кнопку на свой сайт!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz Живые обои |
grand theft auto: vice city