Понедельник, 29.04.2024, 14:43
Главная
Регистрация
Вход
Авторский проект Даркуса Нетова
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Стихи [58]
Мои стихи
Рецензии [39]
Рецензии, написанные мной, на фильмы и книги
Эссе [1]
Мои сочинения и эссе на вольные темы
Рассказы [3]
Короткие и длинные. На совершенно разные тематики. Связанные меж собой единым циклом или не связанные вовсе... Рассказы. Наброски. Очерки.
Другое [7]
Статьи [4]
Анонсы [1]
Наш опрос
Интересуетесь ли вы Русским наследием?
Всего ответов: 21
Мини-чат
Главная » Статьи » Литература » Рецензии

Гарри Поттер и Орден Феникса: Белая неуравновешенность. Часть 1
Итак, как вы и ждали, полноценная и обстоятельная рецензия на самое ожидавшееся фанатами ГП событие уходящего 2007 года.
Какова будет объективная оценка свободного художника? Скоро вы это узнаете. Давайте начнем.

Флегматичная олигофрения


Начнем мы в самом прямом смысле этого слова – с начала. В этот раз режиссер (тезка двух предыдущих кудесников, Дэвид Йетс) решил пойти несколько иным путем, нежели его предшественники. В кои то веки начальные кадры демонстрируют зрителю не скучный дом Дурслеев, а вольные луга, по которым носится изрядно возмужавший главгерой (кстати про его возмужание – отдельная тема, чуть позже).
Пятая картина решила в кои-то веки выбраться из сумрачных застенок и всеми силами нагоняет на зрителя светлые эмоции. В результате пожертвовали даже исконным образом дементоров – двухметровые фигуры в плащах, от единого присутствия которых все вокруг покрывается ледяной коркой, здесь представлены какими-то невразумительными облезлыми мумиями. Ни о какой заморозке речи не то что не идет – о ней даже заикаться никто не пробует. Как говорит одна моя хорошая знакомая – печальственно…
Впрочем мы слегка гоним лошадей, я ведь еще не прошелся как следует по одному из главных второстепенных персонажей – Дадли Дурслю. Если вы помните, в предыдущих фильмах вплоть до четвертого, это был вполне благообразный парень, пускай и черезчур упитанный и обладающий некими свиноподобными манерами, но отсутствием интеллекта явно не блещущий.
И что же мы видим в ОФ? Прямо на пороге нас встречает сын четы Дурслей, в сопровождении своих дежурных подхалимов, но самое ужасное – сын этот не в состоянии даже правильно выговаривать буквы, а уж построение предложений у него хромает на оба костыля и правый третий хвост. В общем, в пятом фильме Дадли производит четкое впечатление младенца-переростка, которому еще только предстоит познать всю красоту и дивность сего мира…
Отбросив в сторону лирику, нельзя не признать, что впечатление от, и так донельзя скомканного начала, портится весьма основательно.
Последний гвоздь в крышку гроба хорошего старта вгоняет миссис Фигг. Вместо безумной кошатницы с авоськой и в сетке для волос пред нами предстает некая благообразная фрау из тихого провинциального немецкого городка. Не спрашивайте, почему немецкого, такая уж ассоциация. И вот эта фрау, которой полагается метать громы и молнии, совершенно не взъярена, а, скорее, слегка удивлена.
Как, Гарри, на тебя дементоры напали? Ай-ай-ай, как нехорошо получилось… Ну, ты не убирай пока на всякий случай палочку, а то вдруг там где то притаилось еще несколько?...
Ни праведного гнева, ни обрушившейся на голову Мундугнусу Флетчеру (которого тоже кстати не было) авоськи с кошачьим кормом… Крики, паники, срочное сообщение Дамблдору – что вы, о чем вы?! Ничего этого нет в помине.
Дурсли, завидев невменяемого наследника лишь чинно возмущаются «Ну что, теперь ты доволен?». И это, как ничто, выводит из себя. Вспомним книгу. Стоило только Дадли, передвигающемуся в нетранспортабельном виде на плече у Гарри, переступить порог дома, как там тотчас же начался локальный апокалипсец. Вернон завывал как стадо диких буйволов, Петуния грозилась пробить пол своими падениями в обморок и все дружно орали на Гарри, требуя, требуя и еще раз требуя!!! Объяснений. Нет нужды говорить, что в фильме ничего этого не наблюдается.
Я даже мог бы сказать больше – вообще во всех фильмах магловские родственники Гарри походят на каких-то полузагнанных животных, которые относятся к подопечному магу как-то, очень с опаской и предпочитают его вообще не встречать. Ругают же его лишь только потому, что так велит сценарий. Так и рисуется в воображении сцена: режиссер, умоляющий Вернона отругать Гарри перед очередным дублем: «Ну пожалуйста, что вам стоит! Ну ведь у Роулинг вот так и так! Мы не можем отступить!». На что неприступный Вернон категорически мотает головой, изображая из себя саму неколебимость. И вновь. И вновь…
Заканчивается все тем, что мы и наблюдаем в фильме – совершенно вялые отбрыкивания от племянника в стиле - ну ты и сволочь, шел бы ты отсюда подобру поздорову, пока еще кого-нибудь не покалечил…
Небольшое забавное наблюдение, так сказать, под занавес – сильно порадовала надпись Confedential на конверте-крикуне. Конфиденциальней некуда, что уж тут и говорить.

Страсти по конверту


Наконец, с грехом пополам, фильм на своих костылях, изрядно подлатанных, но все еще живых, добирается до переломного момента – визита авангарда. Это, если помните целая команда магов Ордена, прилетевшая за малолетним волшебником. Тут нас поджидает очередная досада. Нет Люпина.
Дада, того самого замечательного Ремуса Люпина, в исполнении Дэвида Тьюлиса, который так полюбился нам в третьем фильме. Нет, я конечно понимаю, сценарий сценарием, да и у самого Тьюлиса могли возникнуть какие то проблемы или гонорара не хватило? Но, черт возьми, это не повод губить сцену за сценой!
Ведь в том эпизоде именно он был связующим звеном! Единственным, чьи действия были необходимыми, адекватными, строго подчиненными логике вещей. Он не занимался ерундой, вроде мучения тостеров, не пошел вслед за Гарри в его комнату, не стал заниматься со вставным глазом – так как это сделали остальные авангардовцы. Он тихо и мирно сидел за столом, заклеивая конверт, адресованный Дурслям. Вот скажите честно – вы сможете представить за этим занятием Аластора Хмури? А Нимфадору Тонкс? Или Кингсли Бруствера? Не знаю вашего ответа, но я бы смог… правда у каждого из них ярчайшим образом проявился бы его характер. Хмури обязательно бы исследовал марки и сам конверт на предмет запрятанных шипов с ядом, десять раз перепроверил бы все что можно и даже на заклеенный, мирно лежащий на столе конверт все еще продолжал бы коситься с крайней долей подозрительности.
Нимфадора? О, приготовьтесь лицезреть на конверте, марках и самом письме пару десятков клякс, несколько надорванных мест, криво наклеенные марки, небрежно и с ошибками написанное имя адресата…
Бруствер? Он бы смог, пожалуй. Однако его деятельность несла бы в себе неизбежный и явный оттенок официоза. Не берусь судить, как и что было написано в реальной записке Люпина, но пиши письмо Кингсли – оно обязательно несло бы следы сухой кабинетной речи, где крайне безэмоционально констатировалось бы, что де - Гарри Поттер был забран командой специалистов – тогда-то, пробудет там-то, столько-то, вернется тогда-то. Обязательно в конце шли бы заверения о нижайшем почтении и какой-нибудь крайне официальный расшаркивающийся жест аля «Всегда ваш, Кингсли Бруствер». Ну или что-то в этом роде. И все-таки! Все-таки это не то. Роулинг был избран именно Люпин – и есть за что. Лишь его письмо было бы одновременно и кратким, и лаконичным, и крайне осторожным в выражениях, и емким в формулировках. Точность выражения мысли всегда отличала этого удивительного человека, которому так не повезло в свое время…
Возвращаясь к фильму, я могу лишь развести руками – тут не было даже самого пресловутого письма, соответственно, и говорить о человеке, его написавшем, не имеет смысла, однако…
Есть еще маленький, чисто психологический нюанс. Дело в том, что Люпин, по природе своей – образец рассудительности и здравого смысла. И именно Дэвид Тьюлис, как нельзя лучше подойдя на роль этого обаятельного оборотня, сумел укрепить, образ Люпина книжного… Исходя изо всего этого я не буду больше злоупотреблять вниманием читателя и скажу – та сцена, которую я так упорно не желаю оставлять в покое, без Люпина по определению распадется. Он – ее стержень, ее связующее звено. Все остальное вращалось вокруг него, чтобы понять это – следовало бы добавить Люпина в фильм, а не изымать его оттуда… И возможно тогда – несущийся на безумной скорости фильм, с лихорадочной спешностью скомкивающий сам себя – стал бы немного разумнее.

Рекастинг!


Перейдем к вещам более насущным. Пройдясь мимоходом по полету авангарда над Лондоном, замечу с ехидной усмешкой, что они могли бы с тем же успехом просто лететь над улицами города – эффект был бы тот же. Ни о каком поднятии над облаками в целях маскировки не идет и речи. Всадники на метлах лихо рассекают на крейсерской скорости прямо посередь людей и катеров едва ли в них не врезаясь… Как это все называется, я вас спрашиваю??!
Ладно, худо-бедно прилетели. И в дом попали. Про заклятье Фиделиус здесь никто даже не вспоминает, читать и запоминать Гарри никаких записок не приходится… Дом появляется из ниоткуда просто так – что ж, еще одна сюжетная нитка - в печь.
К сожалению, с матушкой Сириуса познакомиться не довелось (что, не нашли актрису на роль Вальбурги?), есть лишь невнятное бормотание из-под занавеса. И это, замечу, вместо громов и молний, испускаемых портретом!
Вообще, несколько обобщая и забегая вперед, скажу, что это - одно из самых слабых мест, недозировка эмоциями. Там, где нужны ураганные вихри истерик, громы и молнии гнева, вспышки ярости – их нет. Просто нет, есть лишь пустота, которая выглядит по меньшей мере, странно. Однако же там, где, в принципе-то, по книге все было вполне спокойно – откуда ни возьмись начинаются какие-то визги, стенания, возмущения… Все это производит крайне недоуменное впечатление. Впрочем, не будем все же отвлекаться.
Итак, что нас встречает в доме? А встречает нас не до конца закончившееся собрание Ордена, причем даже когда Гарри подошел вплотную Сириус сотоварищи продолжает что-то с жаром обсуждать. Это по-киношному называется: «ему полагается не слышать и он делает вид, что не слышит». Ну да оставим этот бред на совести режиссера.
Лучше обратим свое внимание на актерский состав, который в этот раз почти совсем не радует. Артур Уизли окончательно превратился в какого-то придурочного клоуна, растеряв все свое достоинство и разумность, Молли – стала какой-то уродливой толстухой без капли обаяния. Сириус - это вообще отдельная тематика. Насквозь пронафталиненный граф с мушкетерскими бородой и усами (честное слово – только шляпы с перьями не хватает!) и в плаще а-ля «Пятьдесят лет назад его носил Нео!». Но это еще не самое обидное… Самое обидное – что Гэри Олдмэн старше книжного Сириуса Блэка лет на 15. И соответственно наши глазам предстает уставший от жизни узник собственного дома, а не изнывающий от вынужденного безделья вечный подросток, ярчайшая звезда небосвода… Еще и еще раз – весьма печальственно.
Совершенно очевидно что практически всему старшему поколению требуется радикальный рекастинг. Сириусу он вообще требуется с самого начала, это – как раз тот случай, когда звездное имя не гарантирует успеха, а только лишает его.
С младшим поколением все пока что вполне нормально – Рон, Гермиона, близнецы и Джинни отыгрывают свое на 5+. Есть лишь одно но – та замарашка, что уже пятый раз подряд играет Джинни, ближе к шестому фильму должна трансформироваться в нечто более удобоваримое. Ибо, если вы сможете представить Поттера, страстно целующегося с нынешней Джинни, то мне остается вас лишь поздравить. Моя фантазия просто отказывает.
Далее ничего особенного не происходит (то есть, даже сюжетной уборки дома не наблюдается). Знаменитого медальона Слизерина нет и в помине, так что в принципе все остальное для нас тоже не имеет значения.
Далее все вновь скомкано – разговор на вокзале, ничего не значащий обмен репликами… Право, как-то все скучно. Неужели нельзя хоть раз последовать книжному варианту, не выдумывая чего-то другого, а?
Должен признать, это ощущение не покидает на протяжении всего фильма – мельчайшие косточки сюжета, которым надлежит присутствовать в картине по первоисточнику – в ней присутствуют. Но подаются как-то совершенно невразумительно, словно бы для галочки – и с целью взбешения фанатов. Простейший пример: знаменитая ругань Молли и Сириуса в гостиной, которая по книге происходила в присутствии Гарри, в фильме происходит за закрытыми дверьми и доводится услышать все это Гарри лишь благодаря подслушам. Которые таким вот аляповатым небрежным жестом были введены в сюжет. Мол нате вам, вот так было в книге, даже дословно! Теперь то вы довольны?
Нет. Не довольны. Лучше бы уж вырезали вообще, так хоть осадка не осталось бы.
Можно долго еще рассказывать о том, с какой помпой преподносятся совершенно обыденные события книги – например кляузничество Пророка по отношению к Гарри. «Он все равно скоро узнает!». Ах какое несчастье, Поттер ведь отродясь не читал газет, ну конечно рано или поздно ему придется узнать горькую правду (точнее ложь), ведь остальные то их как ни странно читают….
Но все так, обратимся-ка к вещам посущественнее.


Добрый дядя Корнелиус Фадж


Я намеренно перескочил сцену в министерстве – ибо на ней стоит остановиться весьма подробно. Весь этот эпизод от начала и до конца заслуживает рассмотрения, ибо – он несет весьма неоднозначные эмоции.
Само министерство исполнено на твердую четверку с плюсом. То есть – можно было бы конечно и лучше, но учитывая, в каких потьмах мы блуждали весь прошлый фильм – это определенно целый прыжок ввысь.
Сообщает Гарри и Артуру о изменении времени и места слушания – Кингсли. Странно, вы еще не заметили сплошной экономии на кастинге актеров и великой лени режиссера? Я вот заметил. Конечно, зачем нанимать кого-то на эпизодическую роль, когда можно использовать старых знакомых, зачем рендерить очередную куклу-домового, если с его ролью весьма неплохо справляется и Невилл? Мне вот только интересно, кого они будут убивать в седьмой книге взамен Добби? Все того же Невилла?
Пардон, отвлекся. Реагируют Гарри и Артур на сие заявление совершенно не так, как в книге – «кошмар какой-то». И только. Ни завываний, ни беготни по лестницам, ни лихорадочной спешки… Создается впечатление, что это не малолетний маг и беспокоящийся за него взрослый, а два непробиваемо невозмутимых банковских клерка. Только пиджаки на хламиды зачем-то сменили.
Впрочем, отбросим наконец все эти занудливые умствования! И приступим к самому что ни на есть вкусному. А именно – слушанию!
О да, тут есть над чем поглумиться. Давайте-ка по привычке вспомним, с чем мы имели дело в книге? О, безусловно мрачное подземелье с креслом, на котором цепи. Так? Угу. Кресло есть, цепей нет. Далее – полное собрание Визенгамота с Фаджем во главе. Есть? Есть.
И даже Дамблдор есть! Который почему-то не чинно сидит на сотворенном им же самим кресле, а подобно старым советским киношным следователям коршуном вьется вокруг кресла Гарри и пытается пронзать Фаджа знаменитым «рентгеновским» взглядом.
А почему же, в самом деле – не сидит?
О, сейчас я объясню! Видите ли, все дело в том, что Майкл Гэмбон – это ужасная, ужасная, УЖАСНАЯ!!! Ошибка! Режиссеров всех трех последних поттериан! Тот день, когда контракт с этим человеком был подписан – стал и днем подписания смертного приговора для всей серии фильмов и Гарри Потере. Ибо.
Ибо никакие его потуги не способны были в полной мере воссоздать тот образ, что оставил после себя незабвенный Ричард Харрис, да будет небо к нему милостиво. Как бы ни пыжился Гэмбон выжать из себя невозмутимого властного комбинатора с задорным блеском в голубых глазах – все время получается нечто совершенно невразуметильное!
Дело в том, что как в книге признавался сам Гарри – он никогда не ощущал Дамблдора как старого человека. И я думаю, что большинство читателей со мной согласятся – действительно глубокий старец, он никогда не производил впечатления уставшего от жизни пожилого человека. В нем всегда бурлила энергия, он был настолько жизнерадостен и настолько мощен - насколько это вообще было возможно. Именно это мы могли лицезреть в первых двух сериях поттерианы. А что же дальше?
Дальше – дедушка Альбус резко сдал. Под глазами появились нездоровые мешки, осанка ссутулилась, походка стала шаркающей и отрешенной от всего мира. Дребездащий голос, какой-то вечно обреченный взгляд – словно бы он постоянно чего-то боится… Ну и куда все это годится, спрашиваю я вас? Однако если бы все этим заканчивалось – нет! Гэмбон периодически преподносит все новые сюрпризы!
Он то ревет белугой, так, что трясутся стены, то горбится и носится, как носорог, то и вовсе полностью теряет на собой контроль, и тогда… Тогда, уважаемые читатели, хочется просто напросто закрыть глаза, досчитать до миллиона от 999 999 и сказать – с меня хватит!
Увы, как бы ни было прискорбно, ваш покорный таки досмотрел это безобразие до конца. Потому что уж очень любопытно было – а что же дальше то будет? И как выяснилось – не зря!
Итак, на слушании Дамблор ведет себя совершенно по-идиотски – не в частном, а в общем. Что, естественно, бесит, и не бесить не может. Однако же, у нас есть и куда-более интересный объект для изучения в данном контексте. И это сам Корнелиус Фадж.
Вспомним, что в конце четвертой книги Дамблдор и Фадж уже были едва ли не на ножах – знаменитая сцена в палате лазарета окончилась разгневанным фырком от Фаджа и его стремительным ретированием. Насколько же мы помним, в четвертом фильме – ничего этого не было в помине. Да и сам Дамблдор тогда не пожелал распутывать сложнейший детективный сюжет с участием Барти Крауча младшего.
Однако же, в пятом фильме совершенно из ниоткуда явилось долгожданное противостояние. Думаю, те, кто не читал книг, немало поломали голову над тем, почему такие добрососедские отношения вдруг сменились лютой ненавистью… Но, как ни странно, именно ненависти-то, как таковой, мы и не видим. Все это есть лишь на словах, да на бумаге (великолепный штрих – гигантский портрет, охваченного манией величия, министра, во весь рост в холле министерства). А что на деле? А на деле – только не смейтесь (хотя те, кто смотрел фильм, будут скорее не смеяться, а плакать) – ровно то же самое вежливое возмущение. То есть «Корнелиус, я вас уверяю, зараза вы такая, Волдеморт вернулся!» - «Нет о дражайшая моя сволочь, Дамблдор, он не вернулся». Ну что это такое?…
Короче, в итоге, слушание превращается в блеклую иллюстрацию к книжному слушанию. Тонкий психологический ход Роулинг, одевшей Фигг на слушание точно в те же одежды, в которых она встречала Гарри на Бирючиновой – в тапочках и сетке на волосах – тут остался режиссером не замечен. А жаль! Ведь свидетель-то был Дамблдоров! И это была потрясающая издевка над министром! Вот, Корнелиус, будьте добры выслушивать показания данного сквиба, а вследствие их – отпустить подсудимого. И все это – глядя на жалкий вид миссис Фигг. А я ведь говорил вам, прислушайтесь ко мне… Но коли вы хотите фехтовать – доставайте шпагу! Увы, очередное удовольствие от фильма оказалось неоправданным ожиданием.
Однако, с грехом пополам все искупает вовремя вступившая Долорес Амбридж.
Нет, я вовсе не хочу сказать, что испытываю от ее появлений такое ярое удовольствие, что готов записывать Амбридж в неопровержимые плюсы. Ну что вы, увольте, я если и мазохист, то не настолько… Однако, нельзя не признать, что ее образ удался создателям фильма в принципе весьма удачно. Есть, конечно некоторые промахи – например стоило подобрать даму поприземистее, ибо когда книжная Амбридж вставала – все не очень-то чувствовали разницу между ее предыдущим положением и нынешним. А еще – характер у нее уж очень не Амбриджский получился. Но об этом несколько позже.
А пока мы завершаем наше слушание – примерно также без эмоционально и даже с доброй отеческой улыбкой, которая блуждала на лице Фаджа, когда он возвестил «Все обвинения сняты!». Здорово то, как Поттера освободили, Амбридж, пойдемте глинтмеду тяпнем за это дело! Омфг…

Истеричная и недоцелованная против десантника-олигофрена.


Пока что Гарри, нифигово галлюцинируя, направляется в школу, которая как мы все прекрасно знаем, всегда была ему домом, и в котором ему ныне придется отбиваться от наступления по всем фронтам. Всеобщее наступление в лице учащихся, верящих Пророку, организовано как-то вяло и без особого огонька, в стиле предыдущего фильма. Там если помните были значки с забавной анимацией – здесь газеты с заголовками Potter – Plotter. Нуну, у нас примерно такой, с позволения сказать, юмор, был в ходу аж с момента выхода первой книги…
Далее – все прямо таки в бухе и дукве книги. То есть, почти. Если не учитывать, что возвращение Хагрида конкретненько так отложили. В результате с фестралами Поттер знакомится посредством Луны (нарисовать ее босой – гениальный ход, да и вообще, Луна – одна из немногих, к чьему образу у меня совершенно нет придирок. Такое не случалось аж со времен первых двух фильмов!). А уроков УЗМС у народа вообще нет. Плакали горючими слезами несрендеренные единорожки…
Амбридж. Вот то самое центральное, вокруг чего крутится весь фильм. Как это ни печально. Все прочие уроки урезали до невразумительных вставок. Все дополнительные каппиляры сюжетных нитей – обрезали с корнем. Осталась лишь Амбридж с квинтэссецнцией ее декретов – тяжелыми досками, висящими в холле школы. И начинается…
Перво-наперво выскажусь по поводу того, что из себя представляет Амбридж книжная. Это такая приземистая тетка в лесбиянские цвета одетая. То бишь, во все розовое. По натуре – редкостная сволочь, беспринципная, подлая, готовая на все, ради власти. Хладнокровная, когда речь идет о ее подчиненных, но довольно пугливая, когда перед ней стоит кто-то, прошу прощения за каламбур, вышестоящий.
Что же осталось от этой подколодной змеи в рюшках, когда дело дошло до фильма? Да, пожалуй, только лесбиянские тона и отвратный характер.
Ибо Амбридж фильменная – есть абсолютная истеричка, с некоторыми психическими отклонениями. Ее дебильнейшую улыбку я вспоминаю и по сей час с содроганием, а уж ее отвратительный нервный дерганый смех – и того хуже. Неуравновешенная, постоянно корчащая ужасающие рожи, которые долженствуют обозначать ужас всей ее сущности, но обозначают на самом деле лишь ужасные последствия в корне неудачного кастинга. Однако же, не все так плачевно. Ибо – у этой истерички в данной плоскости есть достойный соперник.
Как я и обещал в самом начале, сейчас мы с вами пройдемся по самому что ни на есть главгерою этой великой кино-саги. То бишь Дэниэлу Рэдклиффу, сиречь – Гарри Поттеру.
А хочу я сказать по его поводу примерно следующее: РЕКАСТИНГ!!!
Да-да, вот так и не меньше. Знаете почему? А потому что, если уж кто и вырос из роли мальчика-волшебника – так это он.
С самого начала фильма – и до самого конца зрителя (то есть меня) не покидало стабильное ощущение – Рэдклиффу здесь не место. Помнится, он успел светануться в каком-то скандальном спектакле, где выходил на сцену обнаженным? Вот там бы и оставался, чесслово. Ибо ему уже пора переходить в несколько более взрослый формат.
Почему это более взрослый, спросите вы? А потому что ему уже явно не 15 лет, как бы ни старались имиджмейкеры и визажисты картины доказать обратное. Из-под маски подростка то и дело прорываются волевые скулы и широкие плечи, а общее его поведение ну никак не укладывается в образ затюканного тинейджера. И все бы ничего, стерпели бы мы это издевательство, не поморщившись, ведь терпели же до этого.
Однако, именно данные издевательства порождают крайне неприятное явление, которое внимательный зритель обнаружит сразу же. Все дело в том, что у Рэдклиффа в Ордене Феникса весьма специфичная мимика. Ему приказывают изображать на лице эмоции – те, которые положены по сценарию. И он изо всех сил добросовестно пытается их изображать. Однако, то ли в силу своей актерской недалекости (фанаты, я пошутил.. Я ПОШУТИЛ!! ААА!!!!), то ли – в силу непонятности своей задачи… Но факт остается фактом – периодически на морду лица главгероя прорываются ТАКИЕ гримасы, глядя на которые хочется просто-таки рыдать горючими слезами. Создается впечатление, что несмотря на усиленную работу мысли, Дэниел все никак не может заставить мускулы своего лица изобразить то самое, так необходимое режиссеру выражение… В результате чего мы наблюдаем кривляния, похожие на гримасы профессионала-десантника с десятилетним сроком службы. Общая ужатость образа этому только сопутствует… Да и общая атмосфера фильма – тоже.

Первый поцелуй в аспекте Выручай комнаты.


Однако, худо бедно но мы все-таки приближаемся к кульминационному (то есть это великий и всемогущий Дэвид Йетс заставляет так думать) эпизоду – АД. Встреча в Кабаньей Голове, последующие собрания в Выручай-комнате, беготня Филча сотоварищи… Стоп! Гы-гы, как говорится. Знаете, это не то, чтобы смешно, это уже просто безнадежно. Это фарс, это психолирическая комедия в кислотно-головоломных тонах. Иначе, говоря шиза. Впрочем, все донельзя замечательно подходит к всеобщей атмосфере дебилизма.
Вспомним, что сделала книжная Амбридж, получив единый только звоночек от Мариэтты, подруги Чжоу? Правильно – забила тревогу по всем статьям! Ату их, лови, вяжи и не пущай! И что же мы видим в фильме? Вызывающие гомерический хохот потуги Филча и инспекционной дружины поймать участников АД. Ну и в какие я вас спрашиваю ворота это должно влезать?
Впрочем, более или менее худо-бедно народ доживает до рождества. Однообразные амбриджские будни перемежаются в достаточной степени зрелищными моментами. Вообще, должен сказать, что самые красивые места во всем фильме это такие вот яркие, но скоротечные зарисовки на тему неповиновения Школьников грозной и истеричной Амбридж. Что АД, что побег близнецов, что – встреча в лесу с Гроупом… Впрочем на нем мы еще остановимся детальнее.
Ближе к Рождеству даже у Невилла хватает способностей обезоружить противника, а у Гарри с Чжоу в кои то веки проклевываются поползновения к физическому контакту. Итак, вот он – тот самый вожделенный момент, которого так долго ждал весь фэндом, о котором тарахтело столько народу на тематических и не очень форумах! Ну и что? Пахнет хоть немного рождеством, теми самыми уютными венками с омелой и остролистом? Да нет, не пахнет. А пахнет замызганными и покрытыми какой-то грязью зеркалами, кафельным полом и неуютной сыростью. Вот честное слово – впервые увидев скриншот этого кадра в каком-то новостнике, первой моей мыслью было – они что их поцелуй в туалете снимали?
Надо признать, какая то хилая, совсем уж загибающаяся веточка омелы над головами свежеиспеченных влюбленных данный эффект лишь усугубляет.
Ну дальше было стандартное «Мокро» и распекания Рона за зубочисточный эмоциональный диапазон, потом – совершенно бессодержательное выступление Сириуса в камине – но черт возьми, хоть этот-то эффект в кои-то веки сделали нормально! То уродство, что было в четвертом фильме не лезло не то, что в какие-то ворота, оно вообще никуда не лезло! Однако, вот ведь незадача – погнавшись за одним зайцем, сценаристы упустили другого. А именно (и это большей частью относится ко всему фильму в общем) – какая то общая сюжетная бессодержательность всех монологов. Гарри в письме Сириусу плачется на то, как все дерьмово, Сириус – пытается всех взбодрить, ничего важного тем временем не сообщая… А ведь все это в книге работало на благо сюжета, более того – служило великолепными сюжетными нитями, уникальными связующими звеньями, органично вписывающимися в общую картину мира.
А вместо этого зрителю предлагаются для пережевывания некие простые истины, которые, по идее, должны бы вдалбливаться мимиходом – добрым дедушкой Альбусом Дамблдором. Но не судьба…

читать далее...








Категория: Рецензии | Добавил: darcus (17.12.2007) | Автор: Даркус
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
------
Николай Левашов «О Сущности, Разуме и многом другом...»
------

Статистика сайта:

Яндекс цитирования

------

Кнопка сайта:

 

Поставить кнопку на свой сайт!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz Живые обои |
grand theft auto: vice city