Понедельник, 29.04.2024, 15:25
Главная
Регистрация
Вход
Авторский проект Даркуса Нетова
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Стихи [58]
Мои стихи
Рецензии [39]
Рецензии, написанные мной, на фильмы и книги
Эссе [1]
Мои сочинения и эссе на вольные темы
Рассказы [3]
Короткие и длинные. На совершенно разные тематики. Связанные меж собой единым циклом или не связанные вовсе... Рассказы. Наброски. Очерки.
Другое [7]
Статьи [4]
Анонсы [1]
Наш опрос
Интересуетесь ли вы Русским наследием?
Всего ответов: 21
Мини-чат
Главная » Статьи » Литература » Рецензии

Гарри Поттер и Орден Феникса: Белая неуравновешенность. Часть 2
Спешка


Что ж, вот мы и добрались до весьма интересной группы эпизодов, которые всеми так ожидались! Укус Артура змеей Волдеморта, его госпитализация, перенос детей к Сириусу и последующий визит в больницу Св. Мунго. Далее должна была последовать легилеменция со Снейпом… Вот только почему-то она последовала сразу же и моментально! Впервые видя эту совершеннейшую несуразицу ощущаешь нечто, сходное со внезапным ударом под дых. Растерянное «Откуда??...» так и просится на уста. И главное – весь фильм крывшееся где-то в тени идиотства атмосферы, на передний план выползает четкое ощущение – фильм снимали в жутчайшей спешке. Серьезно, так и кажется, что сценарий второй части фильма дописать не успели, и писать его пришлось уже на съемочной площадке. Выглядело это примерно так:
Дэвид Йетс подзывает к себе актеров, ака – Дамблдора, Снейпа, Макгонагалл, Гарри сотоварищи – и величественно вопрошает: а что, господа, что мы дальше снимать будем? Сценария то нетути, по книге работать как-то влом…
Макгонагалл тянет руку: - а давайте мы легилеменцию вместо второго семестра вляпаем прямо в рождество! То-то пипл удивится!
Йетс – гм, гм… А что, идея не лишена бредового смысла! Так и сделаем!
В результате, тот кошмар что мы видим – как раз таки и имеет место в нашем мозгу. И даже сам наш мозг. Тоже. Имеет.
А ведь как все красиво было в книге… Таинственные постукивания по серебряным приборам, две призрачные змеи, Фоукс, патрулирующий коридоры школы, портал, уносящий детей буквально прямо из-под носа Амбридж.. И главное – атмосфера! Непередаваемая, мастерски сооруженная Роулинг атмосфера опасности, тайны! Проказничества, если хотите! Это было здорово, это увлекало!
К сожалению фильм, растоптал своей слоновьей поступью все, до чего смог дотянуться. А дотянуться он смог почти до всего…
Включая великолепно продуманную, со всех сторон сцену в больнице Святого Мунго. Ее просто нет – и это даже как-то унизительно. Накосьте, мол, выкусьте! Хренушки вам, а не подслушанный разговор! Не будет вам шикарной больницы, не будет новой встречи с Локхартом! Вообще ничего не будет БАУГАГАГА!!!
Артур в идиотской картонной короне, дети, играющие прямо перед домом на площади Гриммолд… Как мило, право же. Не хватает лишь Кикимера в костюме Санта-Клауса…
Ах да, как я мог забыть! Ведь Гарри даже о том, что штаб квартира Ордена Феникса находится в фамильном доме Блэков – узнал лишь после Рождества! Мило, не правда ли?

В большей или меньшей степени.


Тем не менее, дальше режиссер словно бы, наконец, одумывается. «Какой ужас, что же я натворил!» - Восклицает он! «Господа, нам нужно срочно исправлять ситуацию!!»
И он начинает ее исправлять…
Начинается все с триумфального возвращение Хагрида. После Рождества, ага.. Да нет, ну что ж тут такого? Подумаешь, погулял полгодика. А дети даже не почесались хоть раз спросить у кого-нибудь – а где же Хагрид?! А им пофиг, у них свои заботы.
Но, справедливость в конце концов торжествует. И после короткого, но в принципе бессодержательного разговора про великанов (он их нашел, но что там с ними было дальше – покрыто мраком тайны, ибо время дорого!!), сразу же начинается переход на побег заключенных.
И вдруг, ни с того ни с сего – в кино просыпается Стиль! Стиль сонно потягивается, разворачивая перед зрителями эпичную картину гигантской тюрьмы, из угла которой чья-то небесная воля выдрала здоровенный кусище. Как апогей локального апокалипсиса, над тюрьмой паникующе реют стада дементоров и возвышается к небесам истеричный смех Беллатрис… Ох уж эта несчастная Беллатрис, черт бы ее побрал! Впрочем, как я уже привык говорить, о ней позже.
И даже упущенные огроменные куски сюжета начинают вроде бы из ниоткуда проявляться! Чудеса в решете!
Пример: Дин Томас, люто поддерживавший Пророк на тему его отношения к Гарри, вдруг раскаивается и признает свою неправоту… Спрашивается, с чего бы? В книге тому было веское обоснование: интервью, данное Гарри журналу Сквиббер, владельцем коего является отец Луны, Ксенофилиус Лавгуд. В кино же, насколько вы понимаете, ни о каком интервью не было даже полслова – с какой бы стати ему быть, коль они полностью урезали сторилайн анимагства Риты Скитер в четвертом фильме? А раз урезали, значит нечем ее шантажировать и в пятом. Короче, все пошло под нож, включая и Валентиновское свидание Гарри с Чжоу. Получилось вроде бы так, что один раз рафинированно поцеловавшись, они с друг другом больше и не пересекались. Круть, правда? Вот это любофф!!
Не было потока писем, не было и наказания Амбридж за это интервью, не было постепенной веры людей в Гарри. Зато она потом вдруг откуда-то очень быстро появилась. Что ж, лучше поздно, чем никогда…
Заодно из-под ножа в спешке достали и историю с родителями Невилла. Даже непонятно – зачем уж? По-моему, это как раз таки в духе всех последних режиссеров поттерианы – пускать в утиль такие вот сопливо-сентиментальные истории. Однако нет, вынули и даже более или менее облагородили. Причесали и прилизали. Типа, они так извинились, за то, что вырезали целый эпизод в больнице Святого Мунго. Там если помните, был полный и обстоятельный рассказ в лицах, аля – Невилл, бабушка Невилла, мама Невилла, тараканы Неви.. Кхм, прошу прощения.
В общем, исправились и то хорошо.
А дальше – вы не поверите – еще лучше! Дада, это не шутки.
После потрясающе исполненных Патронусов в Выручай – комнате (отдельная, очень и очень мощная статья!) – Стиль подбросил дров в огонь! И в итоге мы имеем собравшего последние силы Дамблдора, где-то в глубине которого смутно угадывается прежний несгибаемый и волевой Директор, Ричард Харрис, если позволите! Это я сейчас говорю о сцене ареста Поттера и выяснения отношений в кабинете Директора.
После весьма ехидной речи в адрес министра, Дамблдор хватается за хвост Фоукса – и его весьма эффектно простывает след! Если в обычной обстановке (то есть в книжной) данное событие вызывало лишь благосклонную улыбку (ай какой молодец), то в фильме, это практически срывает аплодисменты. Ну, потому что, как бы… это лучшее что мы пока что увидели в фильме. Как ни прискорбно.
Есть лишь одно обстоятельство, которое характеризует Йетса как весьма и весьма ленивого человека.
Чжоу – предательница.
Как вам, а? Лично я был просто-напросто шокирован во время первого просмотра. «Этого не может быть!!!» - Орал я, словно стадо взбесившихся носорогов! Но это так и есть. Сэкономив на Мариэтте, режиссер закоротил провода в обход схемы анализатора, как говорится. Действительно, какая разница, как ссориться Гарри и Чжоу, если им все равно ссориться? А наплевать, пусть будет как будет, пипл схвает…

Небольшие зарисовки по большому поводу.


Дурное влияние отсутствия спорта

Наверно, не к месту я сейчас это ляпну, но уж очень как-то наболело. Дело в том, что в фильмах очень, ОЧЕНЬ не хватает квидича! И в пятом это не просто заметно, об этом буквально кричит каждая сцена! И то, что Рона с Гермионой изначально не назначили старостой (а тот в свою очередь не купил новую метлу и не проходил пробы на вратарей), и то, что Близнецы с Гарри не избили на матче Малфоя, за что у них в итоге отобрали метлы, и, в конце концов, то, что Хагрид не вызвал их в лес с матча, а увел с примелькавшегося уже в фильмах моста... Не хватает знаменитой квидичной музыки, не хватает самих матчей – замечательно разряжавших атмосферу фильма. И все это отвратительно сказывается на самом фильме – в целом и в частностях. Более мрачный и пассивный он становится. И обидно просто-таки до слез. Вот.

Большие проблемы маленькой проблемы.

О чем я спросите? Ну как о чем! О большой такой проблемке Хагрида, которую он приволок из поселения гигантов. Имя проблеме – Гроуп. И вот у это «мааалюсенькой» траблы есть свои, весьма и весьма большие проблемы. Какие? Звук!!! То есть его полное отсутствие!!! За все время нахождения на экране Гроуп не произнес не то чтобы ни одного осмысленного слова - он даже не пискнул! В абсолютном молчании прошли все те полные 15 минут, что данной модели суждено было отыграть на экране!! Как это понимать, я вас спрашиваю?!!

Наследие больших проблем.


Далее все вновь начинает потихоньку соскальзывать с рельс разума и уплывать куда-то в туманную даль маразма.
Снейп, как ему и полагается, продолжает с Гарри свои легилеменческие уроки, с присущим одному ему изощренизмом издевается над ним, и допускает одну грубую, весьма грубую и заметную неточность!
А именно - позволяет себе в весьма недвусмысленной и грубой форме отозваться об отце Поттера. Заметим, ради интереса, что книжный Снейп даже в пьяном бреду до подобного бы не опустился, он - образец очень утонченного, и больно впивающегося своими многотысячными жалами, сарказма, непревзойденный мастер глубоко завуалированных издевательств. Впрочем, опять же ради интереса, мое личное мнение - этот самый Алан Рикман, играющий Северуса Снейпа весьма и весьма далек от идеала - как в психологическом таки в образном плане. Но, ладно.
Далее происходит понятно что - Поттер подрывается на счет раз, матевирует Снейпа по полной программе в стиле "заткни свой грязный рот, урод и все такое" и в качестве физического внушения атакует его щитовыми чарами. Точнее - атакует, защищаясь, это так сказать, формальный повод, просто так ученик на преподавателя не напал бы...
Что же мы наблюдаем в итоге? А наблюдаем мы то самое сокровенное, чего наверное ждали не меньше других культовых сцен: молодых мародеров.
О да, та самая культовая сцена, столь искусно выписанный Роулинг психологический этюд, классика и квинтэссенция ее стиля! Убийство сотни зайев одним метким ударом... От которого, как вы уже наверно поняли, в фильме не осталось камня на камне.
Вместо подробного десятиминутного исследования нам подсовывают невразумительную тридцатисекундную нарезку, где все летит кверху дном, кто-то куда то бежит, мелькают смутно знакомые лица, сверкают заклятия и раздаются голоса со всех сторон. Узнать в той сцене что-то более или менее удобоваримое - больших трудов стоит. Нет ни СОВ мародеров, ни молодой Лили Поттер... Вообще ничего нет. Хочется сплюнуть от досады - еще одна чертова галочка!!
Финальным гвоздем в крышку гроба служит то, что собственно попал в сие пресловутое воспоминание Гарри вовсе не по собственной рьяной и необузданной инициативе, а просто из-за того, что оно (воспоминание) оказалось в голове Снейпа. Каково,а??!
И это наш методичный Злодеус Злей, который никогда не проронит лишнего слова, не забудет вытереть лишний отпечаток пальца и поговорить с лишним болтливым учеником! Это великий и ужасный декан Слизерина, комплексующий на каждом шагу и старательнейшим образом скрывающий свои комплексы ото всех, включая себя самого!
В книге все обстояло ясно и четко - память - в омуте, омут - в шкафе, шкаф - под семью замками, чтобы чьи-нибудь шаловливые ручки, Поттер, не добрались до самого сокровенного.
Мде. Мде, и еще раз мде.

***

Выгнав Поттера из кабинета (стандартным для этой картины, сухим возмущением), Снейп тем самым закрывает всякую тему легилеменции. То есть, вообще где бы то ни было в фильме она вообще не упоминается - по кой черт Гарри учили-то тогда?! Ладно, перейдем к более животрепещущим вещам.
В школе полным ходом идут СОВ. И на них хочется остановиться подробнее.. В основном из-за неуемной жажды славы и известности профессора Амбридж. А как еще объяснить, что в фильме все СОВ проводит она лично?! Она - посредственный маг и не ахти какой сотрудник министерства! Состоящий в каких-то непонятных, но явных личных связях с министром магии. Что это за бред, прошу прощения?
Как мы помним, по книге все было обставлено куда более вразумительно. Замок на период экзаменов посетила Экзаменационная Комиссия. Весьма состоятельная в интеллектуальном плане, и компетентная - в преподавательском.
Очевидно, всеми этими изменениями подразумевается один конкретный психологический момент - экзамены и Амбридж в роли экзаменатора представляются этаким наказанием, давлением на всех школьников. То есть - вот я здесь, я вам и устрою горькую жизнь с этими экзаменами. А не было б меня - вы бы их избежали. Как то так получается.. ДЛя фильма и его спринтерского бега может и сойдет, но для здравого смысла, и читавших первоисточник - увольте.
Весьма интересен следующий момент - абсолютное отсутствие каких либо решительных мер со стороны Амбридж. То есть , например в книге было аж два нападения - и оба кстати в одну ночь, приема последнего, астрономического экзамена. На Хагрида и на Минерву Макгонагалл. Оба вышли из игры. Нападала на них естественно Амбридж с сообщниками, однако по фильму она должна принимать экзамены.. В общем, в итоге, ничто не трогается с места и директора арестовывать приходится, якобы при полном замке его вооруженных сторонников, никого это не настораживает?? Впрочем, сейчас разговор не об этом.
Давайте вспомним незаслуженно обиженных нами близнецов. Если помните, они однажды самолично и прямым недвусмысленным текстом признались: "Мы не хотим мешать, пока идут экзамены". Было такое? Было.
Тем не менее, в самый разгар приема (думается, последнего) экзамена в холл замка врываются они, на метлах собственной персоной и забрасывают все и вся своими фейрверками. О да, выглядит это очень красиво, но - совершенно бессмысленно. Во-первых, какого черта они вообще взбунтовались? Квидича не было, Малфой на них не орал, они его не били, метлы у них не отбирали, на цепь не приковывали, исключить не обещали. Чего ж они взбеленились? Утерянные звенья цепи налицо.
Ну а сам их бантидский налет... Что вам сказать, как Амбридж в роли экзаменатора здесь отождествляет собой несправедливую агрессию по отношению к ученикам, так и братья Уизли с их немотивированной спонтанностью являются олицетворением явного и недвусмысленного бунта. Ничего больше этим режиссер сказать не хочет, это видно и это действительно так.
Но у всей этой каши есть весьма и весьма интересная обратная сторона... Опять же состоящая из утерянной мотивировки и разорванных цепочек.
Вот смотрите - если бы Макгонагалл не увезли в святому Мунго, разве не отправился бы Гарри к ней тотчас же, требуя помощи? Конечно, он так и собирался поступить и даже поступил - так было написано прямым текстом. Но ведь по фильму, с головы профессора Макгонагалл не упало ни волосинки. Так почему же Гарри, увидев свой пророческий сон, не помчался прямиком к ней?! Зачем он полез в камин, где его сразу же и выпалила злая тетка Амбридж? Непостижимо. Гарри Поттер, хоть и редкостный тормоз, но своих и чужих делит четко и никогда ни о ком не забывает. Разве что делит он слишком уж рьяно и бездумно...
Результатом становится известно что, здесь даже сценаристы фильма исковеркать ничего не смогли и поэтому злобственно комментировать мне особо нечего.
Разве что небольшой штришок - ведь первого разговора через камин с Сириусом и Люпином не было. Так откуда же дети могли знать, что сеть находится под наблюдением? Упущение.
Не было и плана с проникновением в кабинет Амбридж, а значит – Невиллу и Джинни нечего было делать, неоткуда было разгонять толпу при помощи несуществующего гарротного газа...
Тем более непонятно, в чем «этот пытался помочь девчонке уизли». Впрочем это все уже привычные ляпы...

Министерство магии

Что ж, вновь встретившись с безмолвным Гроупом и каким то бесцветным стадом кентавров (не пригласили в этот раз никого на их роли, пришлось всех рендерить на компе), народ отправляется в Лондон.
Интересное начинается почти сразу после проникновения внутрь. Режиссер беззаботно выкинул три четверти нафантазированного Роулинг. Надо ли говорить, что зря? Не было ни комнаты времени, ни комнаты с мозгами, ни комнаты с планетами...
Вообще-то, не было ничего, равно как и вращающейся комнаты, где Гермиона помечала двери крестами.
Зал пророчеств реализован не то чтобы некрасиво, просто лично я представлял его по другому. Сами шары - намного меньше, так, чтобы они умещались в пальцах ладони. И сам порядок их расположения - куда более строгий, а не эти виноградные гроздья. Но это все частности.
Услышано пророчество Поттером было совершенно по идиотски, это не оспаривается ни под каким предлогом. Именно из-за этой несуразности теряется в принципе весь дальнейший смысл борьбы, он спокойно мог бы грохнуть шар оземь и задать деру, так нет же, все продолжает катиться по книжным рельсам... Какое-то совершенно дебильное ощещение, словно бы поезд, проезжая по заданной колее, вдруг сделал крутой вираж, объезжая несуществующее препятствие и вновь вернулся на прежний путь. Препятствия не было... Но путь был изменен. Чего ради?!

Однако!


Однако есть и та самая великолепная ложка меда, которую я оставил напоследок! Это – бой! Тот самый бой, который фанаты предвкушали наверное больше чем какую бы то ни было из сцен.
Бой в Министерстве!
И вот здесь то, наш добрый Санта-Клаус Дэйвид Йетс наконец оседлал любимого конька. Это видно по всему. Замечательная игра эффектов, потрясающая пластика актеров (Лестранж не в счет). Заклятия, бьющие во все стороны, шари с пророчествами, градом сыпящиеся на головы незадачливым бойцам…
Право же, радо одного этого эпизода стоило смотреть весь фильм!
Открывает парад красивостей безусловно эффектнейшее появление Люциуса Малфоя. Длинновласый, в развевающемся плаще, с величественной поднятой головой.. Эх, не обращайте внимания, это просто некая шиза данного конкретного автора.
Так вот, Люциус, наверное, это один из немногих персонажей, которому рекастинг не требуется. Он играет - по-прежнему блистательно и невооруженным глазом видно, что он получает явное удовольствие от этой своей роли.
Весьма и весьма интересная находка - призраки аппарации (тот самый густой туман, предшествующий появлению действующих лиц). Вот тут я готов снять перед Йетсом шляпу, ибо - красиво! пусть и не по книге, но - КРАСИВО! А особенно дальнейшее развитие темы, имеющее место у достопамятной Арки в Комнате Смерти...
Пусть и совсем не такая как в книге, Арка все же выглядит эффектно. Пусть и Сириус не уплывал, а падал в нее – долго, медленно, красиво…
Зато Темные и Светлые призраки аппарации искупают все! Решительно все! Настолько густо замешанного коктейля магических эффектов мне видеть не приходилось очень и очень давно! Бой в Комнате Смерти – вот то, перед чем хочется рассыпаться в возвышенных эпитетах целую вечность! Черт с ним, что не по книге, там практически нет мест по книге, но ведь здорово же! Можно делать даже не по первоисточнику, но очень профессионально и качественно!
И они сделали. Жаль, конечно, что так мало… Но бой Ордена с Упивающимися, равно как и Дамблдора с Волдемортом – это действительно нечто. На него смотришь с открытым ртом, позабыв, что хотел критиковать, критиковать и еще раз критиковать! Смотришь и не можешь насмотреться! Ибо на экране всего много, все красиво и мощно, и это все – настолько зрелищно что хочется идальше сидеть с открытым ртом.
Есть даже что-то сюжетное – например да самая вода, в которую заключил директор лорда, или сияющий щит… В общем, это то, чего не хватало книге – яркой и насыщенной иллюстрации. Да и весь фильм это большая анимированная иллюстрация, если уж говорить начистоту…Давно уже, причем.

В заключение


В заключение фильма происходит несколько значимых событий. Первое и главное из них - отсутствие какого бы то ни было присутствия. Многие уже догадались о чем я, тем же, кто еще нет - поясняю. Бой в комнате Дамблдора. Тот самый, во время которого на пол летели серебряные приборы, книги, бумаги и перья, Поттер орал дурным голосом бегемота, у которого заживо отгрызают хвост, а Дамблдор сидел, изображая из себя уставшего и все прощающего дедушку, отпуская скупую дедушкинскую слезу...
А ведь так хотелось, чтоб все это было! Ведь это - одна из тех сцен, которые мы с таким нетерпением ждали! Черт побери, неужели же Роулинг нравится все это, ведь с ее же согласия все идет в прокат!!! Видимо да...
Итак, не было никакого психа в кабинете... А что было? А был тихий мирный минутный разговор. Сидючи в каком-то запыленном уголке и разглагольствуя на чуть ли не отвлеченные темы.
Ах Гарри, как я сочувствую тебе, тебе так тяжело. Да, Дедушка Дамблдор. мне так тяжело. Да, Гарри, тебе так... и т.д. Вот приблизительное содержание разговора.
Должно было быть четкое и весьма жесткое признание - да Гарри, кому-то из вас придется в конце концов умереть. Этого нет, Поттер уже слышал пророчество (и отреагировал как-то весьма никак). Должно быть объяснение мотивов поступков Директора - и их тоже нет. Ничего нет! Судя по всему, сценаристы пожалели старенького Гэмбона, прикинув силу и напор молодого десантника-Поттера, который будет все ломать и крушить, и побоявшись за душевное и физического состояние второго по счету Дамблдора, решили все это нафиг срезать. В итоге мы получаем красивое такое, умиротворяющее ничто. И на том раскланиваемся.

Так что в итоге?


В итоге мы имеем весьма крепкий середнячок. Как это ни странно, фильм весьма крепко скроен и ладно сбит. Одним его глобальным и всеохватывающим недостатком является абсолютнейшее отсутствие мотивировки. Куда-то пропадают целые огромнейшие пласты сюжета, потом они вдруг всплывают из того же "откуда-то", затем вновь тонут в пучине бреда... На самом деле, дела обстоят все же лучше, чем в четвертом фильме, где вообще было обрезано три четверти сюжетных линий, но совершенно и абсолютно далеки от книжного идеала.
Актерский состав радует все меньше, доля приятных личностей все сокращается и новоприбывшим кадрам никак не удается это исправить. Можно бесконечно петь дифирамбы гениальной Луне Лавгуд, можно нахваливать очень недурно удавшуюся Нимфадору Тонкс, но... смотришь на Дамблдора, на чету Уизли, на Амбридж и Беллатрису Лестранж... И такая охватывает тоска, что всю радость смывает потоком воды из палочки Директора. Кстати, я обещал подробно остановиться на так упорно всеми ожидаемой Белластрисе...
Ну да, вы уже поняли мой вердикт, да и сами наверняка его вынесли. Расфуфыренная лохудра, с манерами девочки-мальвиночки и губками навыкате, ломаными движениями. Скачет по сцене, завывая пронзительным, передергивающим все нервы гаммой, смехом. В первые минуты даже не можешь опомниться - и это ТА САМАЯ Беллатриса?? Та самая женщина с тяжелыми веками и властным сильным взглядом, при одном только имени которой по спине проходила дрожь?? Властные манеры и голос, неспешные, и от того еще более ужасающие движения... Все это оказалось смысто напрочь истеричной дурочкой, приплясывающей на съемочной площадке и вопиющей дурным голосом "Я УБИЛА СИРИУСА БЛЭКА!!!! ААААААААА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!!!". Хочется покачать головой и покрутить пальцем у виска.
Ну и в самую-самую последнюю очередь хочется сказать вот еще что. В своей рецензии "10 дней до премьеры" я помнится обрисовал уважаемым читателям некий личный заскок - деление всех книг о Поттере на цвета. Четвертый том был для меня изумредно зеленым. Пятый же - ярко белым с небольшими вкраплениями сиреневого. Вот так и не иначе. К чему я все это? А к тому, что для фильма это в прнципе тоже верно. Только фиолетового здесь куда больше, оно расплывается по белому, превращаясь из элегантного обрамления и украшения в неуравновешенное и галлюцинирующее нечто. Такие же ощущения оставляет после себя и сам фильм - он дерганый, непостоянным и совершенно, абсолютно непонятный. Впрочем, те кто вообще не читал книг, думаю не будут сильно возмущаться.
Как результат - оценка колеблется между пятью и шестью баллами... И таки вскарабкивается на шестерку. Отдуваясь и утирая со лба пот, отряхивая пыльную мантию и возводя к потолку глаза.
Да, оценка натянута настолько, что еще немного - и затрещит по швам. А оправданием ей служит лишь потрясающая Луна Лавгуд.
И ничто больше.


Категория: Рецензии | Добавил: darcus (17.12.2007) | Автор: Даркус
Просмотров: 472 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
------
Николай Левашов «О Сущности, Разуме и многом другом...»
------

Статистика сайта:

Яндекс цитирования

------

Кнопка сайта:

 

Поставить кнопку на свой сайт!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz Живые обои |
grand theft auto: vice city