Пятница, 03.05.2024, 05:30
Главная
Регистрация
Вход
Авторский проект Даркуса Нетова
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Стихи [58]
Мои стихи
Рецензии [39]
Рецензии, написанные мной, на фильмы и книги
Эссе [1]
Мои сочинения и эссе на вольные темы
Рассказы [3]
Короткие и длинные. На совершенно разные тематики. Связанные меж собой единым циклом или не связанные вовсе... Рассказы. Наброски. Очерки.
Другое [7]
Статьи [4]
Анонсы [1]
Наш опрос
Интересуетесь ли вы Русским наследием?
Всего ответов: 21
Мини-чат
Главная » Статьи » Литература » Рецензии

Ирония Судьбы 2: Снова Дозор


Модная волна рецензий на тему "Иронии судьбы" идет на спад, а это есть повод, чтоб ваш вечно брюзжащий непокорный выполз из-под коряги и сказал пару красивых, но малозначащих.
Итак, что собой представляет сие творение. Оно из себя представляет во первых - чистую и светлую попытку дать еще один шанс алкашу Хабенскому реабилитироваться в глазах зрителей. Во вторых - столь же чистую и столь же светлую (и что главное - потрясающе удачную) попытку срубить бабосов со зрителей. Ну и наконец - уже куда менее чистую и почти совсем не светлую попытку воскресить старую добрую заливную рыбу.
Я нудел, нужу и буду нудеть по поводу того, что какое бы, черт его побери, светлое и чистое чувство не руководило русскими режиссерами - снимут они все что угодно, но только не воскрешение классики. Это может быть трэш, может быть и нечто вполне интересное, но уже совсем другое. Справедливости ради стоит отметить, что трэшем у нас тут сегодня и не пахнет, несмотря на все старания бекмамбетова. Это у нас совсем другое кино.
Это кино про вполне состоятельного буратину (и да не примет эти слова за обиду фан-часть Безрукова, я вот вам пента - сам от него тасчузь) Ираклия, работающего на Билайн (гребаный продакт плэйсмент!) и про дочь знаменитой Надежды (которую тоже зовут Надежда). А еще у них как всегда во всех фильмах Тимура Бекмамбетова путается под ногами главгерой по имени Константин. Судя по всему Хабенский за прошедшее время так деградировал, что ему просто побоялись менять имя образа, чтоб откликаться не перестал. Ну и на всем этом фоне разыгрывается прямо таки шекспировская перепевка классической Иронии судьбы.
Что вам сказать? Почти не получилось.
Учитывая, что вампиров и темных магов в кадре не случилоь, Бекмамбетов с жаром снимает пьяницу-Хабенского, который полфильма находится под воздействием градуса, зато потом как то вдруг трезвеет, и.. не сильно то меняется, по прежнему изъясняясь так, будто у него язык узлом завязан. Перемещается сей субьект по любой плоскости исключительно в углообразном положении (то есть согнувшись), и испытывает заметные проблемы с координацией. В общем до культового Лукашина ему - как до Марса. Ведь тот даже подшофе умудрялся сохранять обаяние.
Дозорный экшен здесь заменен гонками на милицейском бобике почти под "тот самый, культовый" металл, а любимые бекмамбетовские мордатые менты - радостно расплываются в улыбке при кодовой фразе "по 50 грам".
К слову сказать изъясняются НЕ так, будто у них язык узлом, здесь только несколько людей - Ираклий и женщины. Все остальные как один испытывают трудности с дикцией (вполне характерные, надо признать). Нет, я понимаю, что нынешняя Россия считает дурным тоном быть трезвым в Новый год, но черт возьми зачем снимать в стельку пьяный фильм, кому он нужен? Такого говна полным полно в реальной жизни, зачем заваливать им еще и кинематограф?
А вот Безруков блистает так, что затмевает и бухих ментов и бухих жителей дома (сломавших свою несчастную антенну и вытащивших его в новый год на крышу), да и вообще всех.
Как-то по телефизору ухватил рекламу, где среди прочих дивирамб звучали такие вот слова "... и новые крылатые фразы". В качестве примера предлагалась заглавная "Мороз у аппарата". А мне вот кажется, что наиболее крылатой станет Безруковское "СТОЯТЬ!!!!! ТИХО!!!!!! *улыбка на весь фейс* вольно."
Однако, как только из кадра пропадают всякие менты и им подобные *экхм*, все моментально подскакивает в своем рейтинге. Бекмамбетов наконец вспоминает, что он режиссер, а не трэшер, снимающий отвратительное дерьмо, так что у фильма проявляется атмосфера и даже непобоюсь этого слова Стиль!
Культовой разумеется станет сцена, когда Константин и Надежда встречаются у двери ее квартиры, подойдя к ней с разных сторон. Вот где безупречно выдержана и атмосфера и стиль и саундтрек. Режиссура и операторская работа также неподкачивают... Жаль что лишь здесь.
Впрочем потом фильм лихо дает жару каким-то другим своим местом. Ненужная в принципе, но на самом деле бросающая в дрож сцена безумной гонки ираклия в безнадежной попытке успеть к новому году, патетика в квартире Надежды - все это выеденного яйца не стоит, если рассудить здраво. Но выглядит это на твердую четверку.
На твердую же, правда непонятно, на что именно, выглядит и процесс выяснения отношений между двумя культовыми, так сказать, актерами современности.
Вы знаете, когда Безруков с Хабенским начали бить морды друг другу, я понял, что давным давно ждал подобной встречи. И весьма ею удовлетворен.
Ну потом, Бекмамбетову все таки надоедает снимать нормальный, пусть и слегка занудливый фильм и он снова ударяется в дозоры.
Вот скажите, зачем нормальному человеку лезть на балкон? В новый год? Причем не на внутреннюю его часть, а на внешнюю? Вот и я не знаю. И Хабенский не знает, зачем его туда Бекмамбетов послал. И боюсь, что даже сам великий режиссер этого не объяснит, буде вы его спросите. Это просто такой киношный штамп, который называется "нам нужна эффектная финала, а по сценарию до него доплыть не получается".
Впрочем, даже сие безумствие совершенно неоправданно. Ибо это не финал, это просто дурь. Будь это финал я бы еще понял...
Фильм катится дальше, подобно вышеупомянутому ментовскому бобику, подскакивая и взвизгивая. Хабенский, крадущий Надежду в виде Деда Мороза. Хоровод в квартире тэмперамэнтнага грузынскава парня. Ну и наконец холодное "да" в ответ на вопрос Безрукова "ты уверена?". Знаете, это показательно. У Надежды, подобно Хабенскому нет ни микрона того самого обаяния, что было у их предшественников. Им хотелось сопереживать, хоть и трудно нашему поколению понять пронафталиненные советские фильмы. А этим.. Им не то что сопереживать, на них смотреть не хочется. Так вот, Надя здесь - это просто застрессованная в усмерть девушка, которую заставляют что то решать. По опыту могу сказать - адекватного решения от девушки в таком состоянии не добиться. И потому даже зритель от такого ответа ничего кроме негатива не испытывает.
Еще бы - харизматик Ираклий с модным джипом и Jabr'ой на ухе, и какое то недоразумение, разучившееся ходить прямо. Сравните ка.
А знаете что самое интересное? Когда Ираклий наконец уходит из знаменитой на всю Россию 13-ой квартиры с кольцом и шампанским, оставляя Надю и ее родителей в раздумье грызть ногти, у зрителя складывается стойкое ощущение, что она так поступила совершенно с балды. И что Хабенский, как бы ему ни рассказывали, что девушка в него на самом деле влюбилась - просто покрутит круглыми глазами, прохрипит что-то невнятное и уедет от греха подальше. Ему не надо. И не было надо никогда. В общем то, распалась вполне себе гармоничная ячейка общества, в сущности - из-за ничего.
Потом режиссеру надоедает гнать чушь и он снова возвращается к лирике. очередные туманные "главные слова" через тридцать лет - Надежда - Лукашину. Пусть и не что прежде, но все же...
Отдельной гримасы и покачивания головой достоин Хабенский с документами в зубах на каляске для багажа - так и хочется сказать "Отныне снимать его исключительно в этом антураже, ибо уместнее всего так смотрится".
А Безруков не был бы Безруковым, если б не подарил в конце свои навороченные примочки совершенно стороннему ребенку со счастливой улыбкой на лице.
Что мы имеем в остатке? Попытка срубить бабла удалась. Попытка обелить Хабенского с треском провалилась. Ни о каком продолжении традиций легендарного фильма не идет и речи, это просто какое то пьяное недоразумение, которое хочется пнуть ногой и сплюнуть. Мне кажется, что даже самому Безрукову неловко было играть среди этой вакханалии недоразумений.
Это гадкое издевательство во вполне старперовском стиле. А еще это просто плохой сценарий и неуместные спецэффекты. Я намеренно не упоминал об этом, чтобы не занудничать слишком уж.
Смотреть лишь тем кто без ума от Хабенского или Безрукова и кто готов терпеть почти два часа совершенно невменяемый идиотизм, происходяшщий на экране.
Оценка - 5/10. Два балла - исключительно за Безрукова. Собственно, если б не он, я бы даже на фильм и не взглянул.
Категория: Рецензии | Добавил: darcus (25.05.2008) | Автор: Даркус
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
------
Николай Левашов «О Сущности, Разуме и многом другом...»
------

Статистика сайта:

Яндекс цитирования

------

Кнопка сайта:

 

Поставить кнопку на свой сайт!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz Живые обои |
grand theft auto: vice city