Четверг, 02.05.2024, 17:30
Главная
Регистрация
Вход
Авторский проект Даркуса Нетова
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Стихи [58]
Мои стихи
Рецензии [39]
Рецензии, написанные мной, на фильмы и книги
Эссе [1]
Мои сочинения и эссе на вольные темы
Рассказы [3]
Короткие и длинные. На совершенно разные тематики. Связанные меж собой единым циклом или не связанные вовсе... Рассказы. Наброски. Очерки.
Другое [7]
Статьи [4]
Анонсы [1]
Наш опрос
Интересуетесь ли вы Русским наследием?
Всего ответов: 21
Мини-чат
Главная » Статьи » Литература » Рецензии

Темный Рыцарь: Прожиг успешно завершен
  Сразу хочу расставить все точки над известными буквами. Такое название мною было избрано из глубоко метафоричных и философский побуждений, и оно не имеет своей целью пошутить... Разве что в самом печальном из смыслов. О причине, которая побудила меня присвоить рецензии на этот замечательный и выдающийся фильм такое под-название я расскажу попозже... А пока позвольте мне склонить голову пред гением того, что недавно вышло на экраны и тем человеком, который воплотил это великое творение в жизнь...
  "Бэтмэн. Темный Рыцарь".  
  Весь мир его ждал. Пусть не с нетерпением, с каким ждали Спиди-гонщика или того же Железного Человека... Но вокруг картины постоянно было какой то нездоровый интерес. Это было волнение, которое трудно объяснить нормальными понятными словами. Может быть дело в том, что Нолану в кои то веки удалось отснять по вселенной Бэтмэна не фэнтезийную городскую сказку, а нечто серьезное и драматичное (см. фильм "Бэтмэн: Начало")? Хотя, лично ваш непокорный, например, с удовольствием посмотрел бы еще одну высокотехнологичную фантастичную историю, подсвеченную неоном и совершенно безответственно обращающуюся с реквизитом (происхождение которого, как правило, весьма туманно). Однако, меня, как водится, никто не спрашивает... На что мне, в свою очередь остается лишь пустить ностальгическую слезу и подумать, что фильмы из цикла про 007 с Броснаном тоже почему-то никто особо не любил, и тем не менее, они стали жемчужинами этой фильмографии... Ах, как бы то ни было, но сейчас перед нами совсем другое кино.
  Другое, не только по отношению к предыдущей Бэтмэниане, но даже и по отношению к приквелу всей истории - "Началу". Я уж не знаю, хорошо это или плохо (хотя наверное, все-таки, плохо, но об этом, опять же - позже), однако это есть свершившийся факт. Если "Начало" было этакой мрачной адвенчурой с фантастичными технологическими составляющими, а также - элементами тоталитарной депрессии... То "Темный Рыцарь" это, очень неслабого градуса, криминальная драма. В ней по-прежнему присутствует тоталитарная депрессия, однако здесь она играет роль скорее второй чаши весов. На первой величественно восседает Харви Дент в единственной числе.
  Драма здесь присутствует в каждом уголке. Режиссер сознательно отходит от фантастики - какой бы то ни было. А, надо сказать, что любая фантастика, это, в общем-то неплохой релаксант и антидепрессант. Когда люди смотрят на себе подобных, их охватывает уныние - если эти "подобные" попадают в тяжелые условия и не обладают какими то необычными свойствами. Если же в фильме присутствует хоть небольшой, но постоянный фантастико-элемент - то любая тяжесть сгладится. Однако здесь все действие и действие Бэтмэна в том числе направлено исключительно на психологическое давление. Давит постоянное напряжение - ни секунды не проходит без тревожных вестей или подготовки очередной опасной операции. Давят человеческие взаимоотношения героев, повязанные на необходимости относиться друг к другу дружески перед лицом опасности и в то же время на чувстве взаимной неприязни... Все, как у взрослых, в общем.
 И это было бы ладно... Но есть в фильме одна маленькая деталь, которая делает его почти невыносимым психологически - в нем слишком много Бэтмэна и слишком мало Бэйла. Он ведь считается центральным персонажем саги (хотя на самом деле, таковым не является), и при этом появляется в кадре очень, очень мало... И это губительно для его образа.
  Бэтмэн безлик, как и подобает любому супергерою.У него видоизмененный голос, резкие, отточенные движения. Его родина - ночь, его методам позавидовали бы лучшие из ниндзя... Впрочем, в "Темном Рыцаре" мы с завидным постоянством можем наблюдать, как VIP Летучая Мышь рассекает на бэтмобиле\бэтоцикле при свете дня.. И это, надо признать, отнюдь не делает его эффектнее и таинственнее. Вся атмосфера таинственности с фигуры Бэтмена вообще смыста. Он представлен этаким гипер-технологичным солдатом, в котором нет ничего потустороннего, который умеет точно также, как и все люди, ошибаться в выборе и совершать поступки, которые диктует ему сердце, а не холодный рассудок... Короче говоря - я не сильно удивлюсь, если в следующем фильме, который точно также, будет называться просто "Как-нибудь", без эпиграфа "Бэтмэн" - Бэтмэна и вовсе не будет.
  В общем-то, к этому все подогнано тютелька в тютельку. Великий герой отправляется в бега, скрываясь во тьме ночи, его кибернетическая "пещера" разрушена, верный разработчик гаджетов уволился, любимая женщина... Впрочем, достаточно спойлеров. Подводя черту сему пламенному выступлению, могу сказать, что без постоянного присутствия Бэйла, в фильме как-то совсем уж скучно и тоскливо. Зрителю не хватает его потрясающей пластики, равно как и актерского мастерства Майкла Кейна... Забитый и затюканный Олдман также не привносит в картину оживления... Ужасное количество ролей "десятого" плана и чрезмерная затянутость сюжета как нельзя хуже сказывается на, итак уже замучанном, зрительском восприятии, превращая фантастический боевик, на который они покупали билет в ужасающую криминалистическую рутину... И все было бы плохо.
  Но. Есть одно огромное, громадное, просто гигантское НО.
  Хит Леджер.
  Джокер.
  Последняя роль великого актера...
  Я должен со стыдом признать, что не смотрел более ни единого фильма с Леджером. Однако за одну эту роль я могу присудить ему личный Оскар и все прочие премии, какие только существуют на этом свете - посмертно. Его роль, его образ, который он сыграл в этом фильме настолько крепко впечатался мне в память, что будет теперь вспоминаться и вспоминаться, снова и снова. Настолько безупречной актерской работы, возведенной в ранг искусства мне не приходилось видеть давным давно... Пожалуй, со времен лучших ролей Томми Ли Джонса.
  Леджер восхищает. Он ужасает. Он заставляет смеяться и обрывает смех на пронзительной, полной дикого ужаса ноте... Можно было бы сказать, что он прожигает жизнь - с каждым шагом, с каждым движением, с каждым словом. Такие люди как он появляются раз в столетие - и это хорошо... Ибо ему тесно в рамках этого мира. Джокер бросает ему в лицо прямой вызов - умри или убей меня... И мир стыдливо отворачивается, не в состоянии поднять руку на этого безумца, который - о горькая ирония судьбы - на самом-то деле намного умнее многих из живущих ныне людей... Просто ему скучно жить. Он требует, чтобы все вокруг горело огнем, чтобы весь мир полыхал! Он сам оборачивается этим миром, как тряпкой, и кидает себе под ноги динамитную шашку или бутылку с "коктейлем Молотова".
  Как говорил предшественник Леджера в роли Джокера, Джек Николсон - "Уходить, так с улыбкой!". Но если Николсоновский Джокер интеллегентненько подхихикивал, когда творил свои безобразия (их, в сравнении с тем, что творит Джокер Леджера, нельзя назвать иначе, как "мелкое хулиганство"), то Леджер завывает от хохота, его выворачивает наизнанку и он пропитывает всю эту реальность насквозь своим безумием... Вне всякого сомнения, это самая лучшая роль в "Темном Рыцаре". То, ради чего стоит сходить на этот фильм. Увидеть столь гениальную игру, столь потрясающие актерские пассажи вам вряд ли еще раз посчастливится в ближайшее время... Стоит отметить, что мне очень сильно повезло с переводом. Учитывая, что ко мне в руки попала довольно нестандартная копия - ДВД-Скрин, с дубляжом, захваченным с ТелеСинча... Я в общем-то был готов к худшему. Однако, меня это не разочаровало! Тот, кто переводил, а точнее, дублировал Джокера - огромный ему земной поклон! Я буду хранить эту копию, даже когда разживусь ХД-копией "Темного Рыцаря"... Ибо такие жемчужины, столь потрясающе вписывающиеся в облик оригинального персонажа появляются нечасто.
  В заключение темы Леджера хочется пройтись по еще одному немаловажному факту. Многие в курсе того, что фильм "Темный Рыцарь" собрал на крупнейшем интернет-ресурсе, посвященном всем известным мировым фильмам www.imdb.com какое-то, просто ненормально рекордное количество голосов. В первые же выходные после выхода фильм вознесся на вершину хит парада IMBD, где пребывал с неделю (фантастический феномен природы), после чего опустился на третье место (тоже весьма и весьма НЕСЛАБО). Так вот, многие кинокритики по этому поводу долгое время спорили, пытаясь договориться хоть до чего-то. А причина спора была проста - какого же собственно черта фильм, который вроде бы, представляет собой не ахти какую ценность, явил миру своим появлением такие нездоровые массовые волнения? Решено было повсеместно писать "официальную причину" - видите ли, всему виной "последняя роль Хита Леджера"... Не стану с этим спорить. Она действительно всему виной. Но не просто сам факт того, что эта роль стала последней для великого гения актерского мастерства. А потому что роль Джокера вдруг ни с того ни с сего оказалась сыграна взаправду. Она реально ужасает. В компании с этим типом становится жутко. По коже бегут мурашки и ты думаешь, что было бы, если бы тебе самому пришлось стать жертвой его безумных игр с судьбой... Все остальные герои данного фильма не годятся Джокеру и в подметки.
  Под ногами путается "Белый Рыцарь" - Харви Дент. То, что его не оставили в качестве задела на будущее огорчает, и огорчает сильно. Как самостоятельная личность, в этом фильме он ломается быстрее, чем зритель успевает осознать случившееся. Ломается, потому что на одной арене с Джокером может выстоять либо такой же псих, как он сам, либо безликий герой - такой, как Бэтмэн. Но вот то, каким становится Двуликий - совершенно не радует. Вспомним, ради примера, Джонса - его Харви получился роскошным. Почти таким же безумным, как Джокер, я думаю, что вместе они неплохо повеселились бы, если бы этим двум персонажам пришлось бы сойтись вместе. Но тут Харви явно путается под ногами со своим неуместным чувством мести, и это раздражает. Более того, он не тянет ни на злодея, ни на борца за справедливость (вы уж извините, но как вы кино ни обзывайте криминальной драмой, и как зрителя ни прессуйте психодавкой на протяжении двух с половиной часов, он все равно смотрит "кино о супергероях"). Короче говоря, от Дента остается самое неприятное впечатление из возможных. А жаль.... Очень жаль.
  Крэйн, мельком появившийся в анимешке "Рыцарь Готэма", к моему великому сожалению, тут появляется настолько же мимолетно. В общем-то, совершенно непонятно, на кой черт его сюда впихнули? Лучше было бы продержать в запасе до триквела, к которому он стал бы уже достаточно могущественным, чтобы на равных сражаться с Бэтмэном... Ну или хотя бы на пару с Двуликим - вот это была бы парочка, почти как Джонс с Керри... Про Рэйчел Доус я вообще говорить ничего не буду - просто потому что не о чем говорить... Пустое место. Насчет сюжета и спецэффектов я тоже промолчу в этот раз.. Ну просто потому что сюжета как такового здесь не присутствует, но дело в том, что это совсем не мешает... Этот фильм является одним из тех редких экземпляров, в которые сами для себя пишут сценарий. Ну а эффекты... Ну да. Здорово. В общем-то они меня тут совершенно не колыхали, так что и говорить не о чем. И... Что же у нас остается?

***

 А остается только, как говорится, подбить бабки. В сухом остатке у нас получается тяжелая психологически драма (в которой, в общем-то нет ничего криминального). Ушедшие на задний план Бэйл с Фримэном и Кейном натужно пытаются отработать свои гонорары, но им в общем-то простительно такое сачкование. Второстепенные личности также совсем не радуют. Рэйчел, Харви, комиссар Гордон... Слова, слова, слова, а на экране - лишь блеклые тени. Не осталось того яркого индивидуализма, что был в "Начале". Осталась лишь пресловутая "криминальная драма". Ну и наконец... Джокер. Великолепная и потрясающая, но, к моему великому горю, последняя роль Леджера... Знаете, я думаю, что если бы Джокер хоть немного был знаком с компьютерами (а то он как-то обошел эту увлекательную сторону человеческого бытия, ограничившись схождением с ума, грабежами и убийствами), то пошутил бы напоследок о том, что его прожиг жизни оказался успешно завершен... На максимальной скорости.

Оценка: 9\10. Беспрецедентный шаг. Я даю 5 из 9 баллов за Джокера. Весь остальной фильм меня не слишком интересует.
Рекомендации: если вы любите Бэтмэна - смотреть можно, но будьте готовы к тому, что тут не юмора... Или он с привкусом гуталина. Если любите криминальные драмы - смотреть тоже можно, но предъявите на входе крепкую нервную систему или безграничный запас цинизма. Ах да, и еще будьте готовы к тому, что сидеть в кресле вам придется все 2,5 часа. Уйти не даст Джокер, а ерзать придется - из-за неимоверной перетянутости фильма... Вот, собственно, и все.
Категория: Рецензии | Добавил: darcus (14.09.2008) | Автор: Даркус
Просмотров: 382 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
------
Николай Левашов «О Сущности, Разуме и многом другом...»
------

Статистика сайта:

Яндекс цитирования

------

Кнопка сайта:

 

Поставить кнопку на свой сайт!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz Живые обои |
grand theft auto: vice city