Что ж, буду краток. Еще один трудный год поза... *слышится офигенный грохот, кого-то за шкирень вытряхивают из зала*. Да, так вот о чем это я? Ах да! Новогоднее настроение и с чем его есть! Или это я опять не про то? Ну да, ладно, главное, начало поожено, а дальше уж как-нибудь разберемся.
Итак, все из нас безусловно испытывали когда нибудь в жизни то отвратительное ощущение, когда и Новый Год - не праздник, и борода у Деда Мороза - из ваты, и подарки под елочкой - картонные. Одним словом - скукота и никакого разнообразия. Все знакомые валяются под елочкой, сраженные в неравной борьбе с зеленым змием, вы оплакиваете их безвременный уход из жизни на целых два дня, по зомбоящику крутят сплошных галкиных с петросянами, а на душе гадостно и хочется ЕГО - того самого радостного и беззаботного детского счастья. Куда потянулась ваша рука? Разумеется, к стеллажу с новинками киноиндустрии. Только они, родимые, могут обеспечить нам красивое и сказочное новогоднее настроение ровно на полтора часа, а дальше - уж как получится.
Разумеется, самым безпроигрышным вариантом будет - разкопать архивы и сполна насладиться нетленной классикой жанра (эксперты советуют "Чародеев", как 100%-выигрышное средство!), а можно пойти на рисковый шаг - взять наугад несколько новинок отечественного (или не совсем) бокс-офиса и сыграть таким образом в русскую рулетку с облегченными условиями - вместо 5 к 1 вам дается шансов - ровно 50 на 50 - либо доставит, либо - нет... К сожалению, зачастую чаша весов склоняется ко второму варианту. Но бывают и приятные, во всех отношениях, исключения.
Тот фильм, который я рецензирую в этой предновогодней суматохе *вокруг слышытся завывание курантов и пушечный грохот фейрверков* является именно той недостаюйщей гирькой, без которой в этом году на весах могли бы безраздельно властвовать бездарный продакт-плэйсмент и бекмамбетовщина, что, согласитесь, не совсем то, что требуется нормальному человеку, который хочет нормально отвлечься в преддверии праздничных каникул.
Фильм "Лед в кофейной гуще" не является модной нынче мажорно-минорной научфантой. Не является он и быдло-планктонным продакт-плэйсментом. В нем не засветились актеры переднего фронта современной эстрады (и, вы не поверите, как же это радует!). И в нем нет лихо закрученного сюжета, который наши сценаристы и режиссеры все равно ни за что не сумели бы подать, как следует.
А что же там есть? Все просто.там есть именно та субстанция, которой так остро не хватает все взрослым людям, внезапно осознавшим свою тоску по беззаботному детству, и ощутившим брезгливое отвращение к тому, как эта страна привыкла встречать Новый Год - с бутылочкой под ёлочкой. Там есть красивая и беззаботная праздничная романтика.
Обратимся к фактам. Никакой раскрутки. Никакой реламы.Почти полная безвестность. Не поверите, но даже на Кинопоиске этот фильм не зарегистрирован! С чего же я, собственно, вообще взялся о нем разсказывать? Описал бы, скажем, свежеразрекламированный и напичканный под самую завязку "МТС-ом" "Тариф Новогодний"!
Ну, как бы вам это объяснить помягче... В общем-то, мне совершенно по барабану если у фильма знаковый продюссер, крутой режиссер и маститые актеры с гламурными эффектами. Мне интересен его концепт и его атмосфера. А со всем этим у "Льда..." - полный порядок. А вот у "Тарифа", к которому мы еще обязательно вернемся - нет.
Официальная амбула с ближайшего интернет-кинозала (не разминаю пальцы сам, ибо яйца выденного не стоит, и разговор не о ней):
"Люся работает суфлером в театре и влюбляется в тенора этого театра. Он ее не замечает в упор, а в довершение ко всему ее увольняют с работы… Мама Люси переживает, что личная жизнь дочери не устроена, и как это часто бывает - берется все наладить. Ведет дочь к подруге-гадалке, и та описывает девушке ее суженого. Причем приметы дает конкретного человека, который в назначенное мамой время должен появиться в поле зрения дочери. Но, как и положено в сказках, в самый ответственный момент в историю вмешивается Его величество случай. На катке, где должна была произойти роковая встреча Люси и ее суженого, появляется молодой человек, который полностью соответствует описанию доморощенной гадалки, а заготовленный мамой рыцарь на белом коне запаздывает на встречу. Естественно, подставной жених остается ни с чем, а между случайно встретившимися людьми вспыхивает чувство."
Вот, собственно, и все, как сказал Михаил Задорнов. Однако сюжет здесь - ну совершенно не играет никакой роли. А играют роли здесь актеры, которые это делают на удивление ненатянуто (наверное, потому, что не подсчитывают в уме свой гонорар за очередную напыщенную и жеманную улыбку в камеру) и естественно. Безусловно, это огромный плюс. Но он не единственный. Фильм весь - словно приподнят на облаке. Воздушный, легкий, простой и понятный. Есть человек, который почти перестал верить в счастье - девушка. Есть человек, который знает, что счастье само не притечет под лежачий камень и поэтому держит свою судьбу в своих руках - мужчина. Есть неугомонная мамаша, создающая необходимый новогодне-суматошный фон, вкупе со своей знакомой "гадалкой". И есть, великолепно протаскивающий зазнавшегося и загламуренного Баскова, Евгений Дремин, глядя на игру которого по-настоящему отдыхаешь разумом.
Можете назвать меня кем хотите, но я считаю, что спокойные и лиричные новогодние комедии должны снимать именно женщины (режиссер "Льда" -Галина Шагаева). У них это лучше всего получается. Без напрягов, без выпендрежа, без крутых и неуместных эффектов. Без картонного выпячивания груди (лицами обоих полов). Тихо и просто - именно то, что нужно.
"Лед в кофейной гуще" определен по жанру, как комедия. Что ж, там действительно есть над чем посмеяться. Не поржать, а просто улыбнуться забавности ситуации. Ведь это та самая улыбка, какую мы пытаемся найти в близи зимних праздников. Легкая, расслабленная и мечтательная. Что может быть лучше истории о счастье и исполнении желаний? Наверное, только красивая история о счастье и исполнении желаний! Только, это надо еще суметь снять. Шагаева сумела.
Кому-то, конечно же прийдется больше по вкусу наш ответ Билайну - "Тариф Новогодний". Что ж, учитывая, что я еще не высказывал своего мнения об этом фильме достаточно широко, то стоит сделать это прямо сейчас, ибо - самое время.
Сильно разрекламированный фильм самого конца года. Сюжет, втихую стибренный у "Дома у озера". Бездарные декорации, три с половиной картонные улицы, разкрашенные из баллончика с краской. Пиво из пластиковых стаканчиков и туподебильное "Стограм-стограм-стограм!!!" неподалеку от Красной площади. Величественно-помпезный салон МТС, как последний оплот цивилизации в ночь новогоднего апокалипсиса. Добрая "фея" преклонных лет, словно выдернутая из какого-то квеста про Петьку и ВИЧа, олицетворяющая в этом салоне последнюю угасающую искорку Любви и Надежды, а также - великого и всемогущего Продакт Плэйсмента.
Автор рецензии, то есть, я - неистово кается. Меня хватило на посмотреть - всего лишь 15 минут. После чего я с громким и неприличным матом вырубил это великое и эпохальное говно кинцо из своего медиаплеера и осиновым колом кнопкой Делете стер его с жесткого диска. Мне очень стыдно за столь малодушный поступок. Я, наверное, действительно не очень русский - вы не поверите, но во мне совершенно не пробуждает никакого новогоднего настроения откровенно планктоновская идеология фильма.
Грошовый компьютерный салют на "Красной площади", пЫво под "елачкай", натянутые и неестественные улыбки, дурацкие и безсмысленные диалоги... Ну а главное - это, разумеется, война Продакт Плэйсментов. Помните, как весело помахивал своим полосатым желто-черным шарфиком в прошлом году Саша Белый Сергей Безруков во второй "Иронии"? Ну так вот, тут вам придется полтора часа кряду лицезреть, как другой Саша, который не совсем Саша, и совсем не Белый (только не за расовую дискриминацию, умоляю вас!!!) будет помахивать новехоньким МТС-овским мобильничком (расскажу военную тайну - все это я узнал из других рецензий. Фильм я по-прежнему не смотрел) и общаться с его помощью с девушкой из прошлого года. На кой черт ему нужна столь залежавшаяся на складе модель - не сообщается, однако очевидно в сценарии кто-то по ошибке написал "влюбляются", вместо "напиваются в стельку", так что...
Вот в общем-то и все мои аргументы против. Я конечно понимаю, что кричу в пустой комнате - 90% нынешней молодежи сочтут фильм вполне "прекольным, гыгы", выйдут из кинозала и моментально забудут этот отвратительный отстой (и то хорошо), но всем нормальным людям с еще не до конца промытыми мозгами я могу посоветовать - если вы все же решитесь смотреть это картонное непотребство (вы Очень Мужественный Человек!), то обязательно имейте под рукой антидот. В виде старой, доброй советской новогодней классики... Или новья, в виде "Льда...".
Больше говорить наверное не о чем - ни в том, ни в этом фильме нет никаких особенных моментов, которые хотелось бы осветить более подробно. Просто один - это, то, что может подарить вам легкое и лиричное настроение на долгие полтора часа, а второй - скорее всего вызовет у вас неконтролируемый приступ бешенства и желание разколотить любимый многофункциональный пульт от видеоаппаратуры. Ну или пепельницу. Зависит от того, что ближе.
В заключение я хочу поблагодарить всех, ответственных за появление "Льда..." на свет. Всех, то подарил стране эту сказку - добрую, смешную и романтичную. Это сравнимо с походом к главной городской елке в предновогонюю ночь - вокруг гуляют парочки и родители с детьми, которые завороженно глядят сияюими глазищами на переливающуюся разноцветными огнями лесную красавицу. Еще нет бухих в стельку быдланов, орущих во все горло какую-то дурь развязных девиц, шпаны, разбрасывающей в радиусе сотни метров глушащие уши петарды, и прочей шелупони, которая появится на следующую ночь... А есть то самое умиротворенное, очень правильное чувство. Праздника.
Оценка: 8/10. Максимум, что я могу выдать этой тихой романтике. И она честно отрабатывает каждый этот балл - каждой минутой экранного времени. Рекомендации: Фильм тихий, спокойный, добрый смешной - детям и влюбленным обязателен к просмотру. А также тем, кто разочаровался в праздниках, забил на наряжание елки и тупо ищет - чем бы буить очередные полтора часа новогодней ночи. Попробуйте - не пожалеете.